Алина Зайцева
Игры для развития памяти у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Рассказываем сказку».
Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания.
1 вариант: дети сидят в кругу, один начинает рассказывать сказку другой продолжает. Каждый произносит 1 – 2 фразы, форсируя ход событий в сказке.
2 вариант: выбирают тему сказки. Задача не выйти за пределы темы. Придумывая сказку, дети часто кого в ней убивают, пугают, уничтожают. В этом случае в конце игры обсуждается, кому и почему хочется об этом говорить, какие ощущения при этом испытывают.
Публикация «Игры для развития памяти у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Упражнение "Запоминаем слова"
Цель: развитие слуховой механической памяти.
Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд. 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.
Слова:
1 вариант- тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.
2 вариант- кошка, картошка, машина, стул, яблоко, бабочка, мяч, шляпа, бант, молоко, слон.
Можно выбрать любые слова, которые знакомы ребенку.
Упражнение "10 цифр"
Ребенку называется 10 цифр. Ребенок должен постараться запомнить их в том порядке, в каком они назывались.
Например: 9 3 7 10 4 1 6 8 2 5
Игра «Гуляем по лесу».
Цель: развитие зрительной памяти.
Представь, что мы в лесу! Я буду называть тебе птиц. Ты должен вспомнить тех, кого я пропустила. Итак: сорока, ворона, ласточка, дрозд, малиновка.
Задание № 1: назови всех птиц, каких ты знаешь
Задание № 2: картинка убирается. Ребенка просят вспомнить тех птиц, которые были названы в начале игры.
Игра «Пары картинок».
Цель: развитие смысловой памяти.
Приготовьте 7-8 картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложите их попарно перед ребенком. Картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса. Предложите ребенку внимательно рассмотреть все рисунки и постараться запомнить. Через 1- 2 мин. Уберите картинки с правого ряда. Попросите ребенка, чтобы он, глядя на оставшиеся картинки назвал те, которые убраны.
Игра «Запомни картинки»
Цель: развитие произвольной зрительной памяти.
Для этой игры надо заранее заготовить 10- 12 картинок. На каждой картинке должен быть изображен один предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми. Играющие рассматривают картинки, убираются и все называют те картинки, которые запомнили. Можно назвать по очереди по одной картинке выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими.
Игра: «Найди лишнее слово».
Цель: развитие памяти, мышления.
Правила: Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним".
Примеры:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий Храбрый, злой, смелый, отважный; Яблоко, слива, огурец, груша; Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда; Ложка, тарелка, кастрюля, сумка; Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь; Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон.
Игра: «Похож – не похож».
Цель. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, память, мышление, речь. Правила. Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Отвечает тот, на кого укажет стрелочка.
Игровые действия.
Заранее подготавливают различные предметы и незаметно размещают их в комнате.
Взрослый напоминает детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и не совсем похожих.
Нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место. Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чем их сходство.
Играя, дети учатся находить признаки сходства предметов, что значительно
труднее, чем замечать признаки их различия.