Получи документы

Игры на развитие навыка словообразования у детей дошкольного возраста

Наталья Турова
Игры на развитие навыка словообразования у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование словообразовательных операций по модели (образцу) включает в себя следующие этапы работы:

- формирование предварительной ориентировки;

- формирование осознанных навыков применения словообразовательных правил в контекстной речи детей.

На первом этапе формируется предварительная ориентировка детей в структуре слов, определяется длина слогового контура слов, звуковое сходство пары родственных слов.

Публикация «Игры на развитие навыка словообразования у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

При работе по образцу отрабатываются продуктивные, наиболее часто встречаемые грамматические конструкции, объединяя исходные и производимые слова в паре для ориентировки.

Необходимо объяснять детям значения слов.

Особое внимание уделяется лексическому подбору материала.

На этом этапе идет формирование обобщенности восприятия морфем. Все это должно помочь детям осознать морфему, как отдельный языковой знак.

Для этого необходимо:

-закрепить навык нахождения однокоренных слов в контексте;

-закрепить умение выделять в них корневые морфемы;

-научить выделять в словах словообразовательные аффиксы;

-сформировать умение определять позицию словообразовательного аффикса в слове;

-показать наглядно способы конструирования продуктивных словообразовательных моделей;

-уточнить значения производных слов.

2 этап логопедической работы – это формирование осознанных навыков применения словообразовательных правил. На этом этапе идет обучение дошкольников с ОНР навыкам осознанного образования производных слов. Подобное осознание становится возможным, когда формируется обобщенное восприятие не только предметного мира, но и языковых явлений, т. е. по мере усвоения правил словообразования.

На 2 этапе работы необходимо:

-закрепить навыки составления производных слов по модели;

-продолжать формировать обобщающее значение словообразовательных морфем;

-научить сравнивать между собой словообразовательные модели;

-выделять в них похожие и различные компоненты (на слух и графически);

-сформировать понимание общности производящей основы;

-закрепить навыки осознанного применения словообразовательных правил.

Этот метод дает возможность наглядно моделировать словообразовательные процессы, что значительно облегчает усвоение данных грамматических конструкций.

Работу по овладению словообразовательными операциями логопед проводит на подгрупповых и индивидуальных занятиях. При этом необходимо учитывать индивидуальные способности и возможности каждого ребенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры на развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры математического характера, которые способны разбудить детскую познавательную активность. Ведь.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью игры «Волшебные стаканчики»Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью игры «Волшебные стаканчики» Актуальность: В настоящее время все больше детей, поступающих в детский сад, имеют те или иные нарушения речевого развития. Недоразвитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие навыка словообразования у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 05:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие навыка словообразования у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Турова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД