Марина Ревина
Игры для развития чувственного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать представления детей о питании животных. Закреплять знания об овощах и фруктах. Развивать внимание и мышление.
В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто, чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.
2. Дидактическая игра «Угадай, кого я загадала»
Публикация «Игры для развития чувственного восприятия» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по словесному описанию; развивать фонематический слух, внимание.
Огромный, косолапый, бурый, неуклюжий, сильный, зимой спит (медведь).
Рогатый, большой, с копытами, зимой ест кору молодых деревьев (лось).
Рыжая, хитрая, хищница, плутовка, воровка, (лиса).
Трусливый, косой, любит морковку, (заяц). Серый, злой, голодный (волк).
3. Дидактическая игра «Мир звуков»
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных посредством использования аудиозаписи с голосами различных животных (корова, кошка, собака, лошадь, коза, петух, утка, и т. д.). Развивать слух, память.
Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись с голосами домашних животных. Дети должны узнать животных и правильно их назвать.
4. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал», «Кто как говорит?»
Цель: закреплять знания детей о домашних животных. Упражнять в подражании, как движениями, так и голосом.
Детям предлагается прослушать записи с голосами животных и назвать действия. Коза мекает, лошадь ржет, свинья хрюкает, кошка мяукает, собака лает, овца блеет. Воспитатель подражает животным голосом и движениями, дети должны угадать, о каком животном идет речь. В дальнейшем роли берут на себя дети.
5. Дидактическая игра «Кто больше увидел»
Цель: развивать воображение и память. Учить, в увиденных контурах, узнавать животных и правильно их называть.
Детям предлагается посмотреть на рисунок, на котором нарисованы контурами 5-7 животных. Чем больше ребенок найдет и правильно назовет животных, тем лучше.
6. Дидактическая игра «Кто самый маленький (большой?»
Цель: упражнять детей в умении находить самое маленькое (большое) животное и назвать его.
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением животных (мышка, ежик, хомячок, белка, кошка, …медведь, слон). Ребенок должен расположить их в порядке возрастания (убывания). В усложненном варианте картинки берутся одинакового размера.
7. Дидактическая игра «Узнайте животного по описанию (по контуру)».
Цель: совершенствование знаний детей о домашних животных, учить находить картинки по описанию, развивать внимательность, память, мышление.
Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет. Воспитатель: Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости. Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.
8. Дидактическая игра «Летает- не летает»
Цель: закрепить знания детей о способах передвижения животных.
Воспитатель называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, заяц летает, самолет летает, кошка летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.
9. Дидактическая игра «Собери животным корм на зиму» («Накорми животных»).
Цель: закрепить знания детей о животных, о их питании.
Чтобы животным зимой не умереть с голоду, надо помочь им запастись кормом.
Ежику я припасу яблоки и грибы.
Белочке припасу грибы, орехи и шишки.
Мышке я припасу зерно.
-Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.
На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных.
Дети выбирают для животных угощение.
Я угощу корову сеном.
Я угощу свинью овощами
Я угощу кошку молоком.
Я угощу барана травой.
Я угощу собаку мясом.
Я угощу лошадь овсом.
10. Дидактическая игра «Домашние животные»
Цель: Формировать у детей представления о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза) их внешнем виде, питании. Способствовать пополнению пассивного и активного словаря детей словами «мягкие лапки», «мордочка усатая», «зубки острые», «пятачок», развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков.
Материал: ноутбук, кукла «бабушка».
Воспитатель показывает слайды с изображением животных и описывает их отличительные особенности. Например, мордочка у котенка усатая, ушки на макушке, мягкие лапки и т. д.
11. Дидактическая игра «Кто, где живет».
Цель: учить детей называть диких и домашних животных классифицировать их, развивать речь, память, внимание воспитывать любовь к природе.
Материал: наборы игрушек: «Домашние животные», «Дикие животные» елки дом.
Собрались однажды вечером на лесной полянке дикие звери. Долго они играли, веселились, но вот пришло время ложиться спать. Каждый зверь пошел в свой домик. Хитрая лиса - в нору, серый волк – в логово, медведь – в берлогу, белка – в дупло, а пушистый белый зайчик - под кустиком устроился, потому что …
12. Дидактическая игра «Поход в зоопарк».
Цель: продолжать знакомит детей с обитателями зоопарка. Воспитывать любовь к животным и птицам.
Материал: картинки с изображением зверей.
Воспитатель показывает картинки с изображением животных других стран и рассказывает, почему этих животных можно увидеть только в зоопарке.
13. Дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются?»
Цель: учит находить сходства и различия во внешнем виде животных.
Воспитатель показывает картинки и просит ребенка сказать, что общего и чем отличаются животные. Например: ежик и белка; лиса и волк; заяц и кролик: кошка и собака и т. д.
14. Дидактическая игра «Части- целое».
Цель: учить собирать картинку из частей, закрепить знания о животных.
Детям предлагается собрать из частей картинку животного, назвать и описать его.
— Кошка домашнее животное. Она питается молоком. Тело кошки покрыто шерстью. У нее есть котята.
15. Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их развивать память, речь, внимание.
Материал: серия картинок «Домашние животные с малышами».
В логове у волка – волчица с волчатами. В норе у лиса – лиса с лисятами. В
берлоге у медведя – медведица с медвежатами. В дупле у белки – бельчата. Под кустом у зайца – зайчиха с зайчатами и т. д.
16. Дидактическая игра «Я знаю, у кого что»
Цель: закреплять знания детей о частях тела животных
Например: У медведя есть туловище, голова, пасть, морда, четыре лапы. У
него маленькие круглые уши и маленький хвостик и т. д.
17. Дидактическая игра «Вредный- полезный».
Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Горячий чай- полезный. Почему?
Холодный снег- вредный. Почему?
Голодный волк- вредный. Почему?
Сок полезный. Почему?
Мухомор вредный. Почему?
Спелое яблоко полезное. Почему?
Гнилое яблоко вредно? Почему?
То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?".
18. Дидактическая игра «Что будет, если…»
Цель. Учить замечать последствия своих действий по отношению к природе.
Воспитатель задаёт ситуацию для обсуждения с детьми, в результате чего дети приходят к выводу о необходимости соблюдать меру и беречь природу. Например: «Что будет, если сорвать все цветы?. уничтожить бабочек? Если не станет птиц?. лягушек?. зайцев?. волков?»
19. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: учить детей устанавливать взаимосвязи и последовательность происходящих явлений и событий.
Яйцо- цыпленок- курица;
Яйцо- утенок- утка;
Жеребенок- лошадь;
Ягненок- овца;
Козленок- коза и т. д.