Получи документы

Игры для различения деревьев и кустарников (для детей 3–7 лет)

Надежда Мозжалова
Игры для различения деревьев и кустарников (для детей 3–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на различение деревьев и кустарников

Программа воспитание в детском саду предусматривает формирование у детей умения различать и называть деревья, листья знакомых деревьев, отмечать сезонные изменения в жизни растений и др. Большую помощь в этом оказывают дидактические игры, известные в методической литературе.

Публикация «Игры для различения деревьев и кустарников (для детей 3–7 лет)» размещена в разделах

С младшими детьми (младшая и средняя группы) игры проводились в лесу летом, когда растения можно легко различать по листьям, цветам, семенам, плодам.

Для детей старшего возраста подбирали такие игры, которые можно проводить в любой сезон. В том числе и зимой, после того как дети научатся различать деревья по характеру ветвления – кроне. Форме и расположению почек. Окраске ствола (берёза. тополь, липа).

В таблице описаны игры. Проведённые нами с детьми разных возрастных групп. На различение деревьев и кустарников, игры. Постепенно углубляющие знания, усложняющие умственные операции.

Как видно из приведённой таблицы, для детей младшего возраста названия многих игр совпадают с формулировкой игрового задания. Это обусловлено тем, что образное название игры детям не всегда понятно и не связывается с игровыми заданиями. В название игры включается материал, на котором дети будут выполнять определённые задания, сначала в более общей форме, листок, ветка, а в дальнейшем, по мере овладения знаниями, в более конкретной (дубовый, березовый листок).

Для детей младшего возраста упражнения постепенно усложняются. Дети замечают различие в форме, величине, окраске листьев, учатся находить и называть деревья. Начиная со средней группы различают растения по цветам, листьям и семенам.

Более сложным для детей является различение кустарников и деревьев.

«Найди такой же листок» (Вторая младшая группа)

«Найди такой же листок, какой покажу» (Средняя группа)

«Найди листок, какой назову» (Вторая младшая)

«Найди свой домик» (Средняя группа)

«Найди листок от этого дерева» (Вторая младшая группа)

«Посмотри на дереве листья и найди такие же на земле» (Средняя группа)

«Найди свой дом» (Средняя группа)

«Подбеги к дереву, которое назову» (Средняя группа)

«Березовый, еловый, сосновый дом» (Старшая, подготовительная к школе группа).

«Найди себе дом» (Старшая, подготовительная к школе группа).

«Детки на ветке» (Старшая, подготовительная к школе группа).

«Найди свою пару») (Старшая, подготовительная к школе группа).

Публикации по теме:

«Сны деревьев». Часть вторая. Рассказы детей старшего дошкольного возраста«Сны деревьев». Часть вторая. Рассказы детей старшего дошкольного возраста В предыдущих своих постах я публиковала первую часть книги с рассказами детей,но некоторые ребята,которые не смогли принять участие в первый.

«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста После прошедшей тематической недели,которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой.

Наблюдение на прогулке за почками деревьев и кустарников в старшей группеНаблюдение на прогулке за почками деревьев и кустарников в старшей группе Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе. Задачи: учить видеть изменения в природе с наступлением весны и устанавливать связь.

Коллективное творчество детей «Осенний наряд деревьев»Коллективное творчество детей «Осенний наряд деревьев» Осенняя творческая выставка в детском саду. Цель: Совместное творчество детей. Украшение интерьера детского сада в осенний период. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников»Конспект прогулки «Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников» Цель прогулки: Совершенствовать у детей навыки обследовательских действий; расширять,углублять и закреплять знания о природе, о частях.

Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием деревьев и кустарников зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием деревьев и кустарников зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том,что жизнь зимой продолжается; закрепить.

Фотоотчет «Наблюдения за цветением кустарников»Фотоотчет «Наблюдения за цветением кустарников» Первый летний месяц пролетел как одно мгновение. Но все же он нас порадовал, ведь лето вошло в свои права. Тепло, сочная зелень, цветы,.

Тематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 летТематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 лет Тематическую прогулку,которая явилась продолжением темы дня в образовательном процессе"Деревья",мы решили организовать на территории детского.

Творческие работы детей в технике «Оттиск листьями деревьев»Творческие работы детей в технике «Оттиск листьями деревьев» Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне! Э. Успенский.

Творчество детей «Сказочное дерево» ко Дню деревьев на МAAMТворчество детей «Сказочное дерево» ко Дню деревьев на МAAM Представляю творческие работы детей из опыта работы, выполненные на занятиях по художественно – эстетическому развитию на тему «Сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для различения деревьев и кустарников (для детей 3–7 лет)
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 11:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для различения деревьев и кустарников (для детей 3–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мозжалова (УИ 375268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД