Наталья Плахтеева
Творческие работы детей в технике «Оттиск листьями деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Это правда!
Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене,
И в трамвае на окне!
Э. Успенский.
Всем известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий. В последнее время многие педагоги в своей работе с детьми всё чаще обращаются к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.
Темочки:
В этих способах изображения, очень простых в исполнении, для ребёнка открывается огромная творческая свобода и подлинная радость от неповторимости и индивидуальности полученного результата. А он, результат, как правило, очень эффектный и мало зависит от умений и способностей ребёнка. Нетрадиционные виды техники изобразительной деятельности раскрывают огромные потенциальные возможности детей.
В этой публикации предлагаю познакомиться с работами наших воспитанников в технике «Оттиск листьями деревьев». Для этого мы использовали листья разных деревьев, бумагу белую и краски гуашь.
При помощи кисточки дети покрыли краской обратную сторону листа дерева. Из предложенных красок дети имели возможность самим выбирать понравившиеся цвета. Далее уже сам лист служит основным мотивом композиции, а также инструментом для её создания.
Затем этот лист дети плотно прижали окрашенной стороной к бумаге, стараясь не сдвигать его с места. Потом этот окрашенный лист дети аккуратно убирали с бумаги и откладывали его в сторону. Окрашенные листья можно использовать повторно, нанося на него и другой цвет краски. При смешении разных цветов получается ещё более необычный оттенок. В результате создаются великолепные яркие изображения.
Любуясь готовыми композициями, дети предложили не выбрасывать те красивые листья, которые они использовали для выполнения этой работы. Когда краска на листьях высохла, мы положили их под пресс. Через некоторое время достали эти листья и использовали их в коллективной работе.
Предложение детей повторно использовать красивые листья натолкнуло меня на мысль, что стоит только обратить внимание ребёнка на то, что простые и привычные на первый взгляд предметы окружающего мира можно использовать при создании красивых работ, а разыгравшаяся детская фантазия позволяет создавать всё новые и новые композиции. Причём уже сами дети начинают предлагать свои варианты и методы для изготовления творческих работ!