Лучший педагог года

Игры на понимание и развитие речи малыша

Шматова Елена
Игры на понимание и развитие речи малыша
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для развития понимания речи

1. «Отгадай загадку – покажи отгадку!»

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей

по разным темам; обучение детей узнаванию предметов по их функциональному назначению; развитие мышления детей.

Оборудование: предметные картинки по разным темам.

Ход игры : Игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу.

Публикация «Игры на понимание и развитие речи малыша» размещена в разделах

Разложите перед ними картинки изображением вверх.

А сейчас мы будем отгадывать загадки:

Покажите, чем едят суп (картинка – «ложка»).

Покажите, что катится (картинка – «мячик»).

Покажите, чем можно рисовать (картинка – «карандаш»).

Покажите, что надевают на голову (картинка – «шапка»).

Найдите и покажите то, что можно есть (картинки – «яблоко»,

«конфетка», «сыр»)

Покажи, с чем можно играть (картинка – «машинка») и т. д.

Если ребенок затрудняется в поиске нужной картинки, можно дать

развернутое описание нужного предмета.

2. «Весёлые загадки!»

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей

по разным темам; обучение узнаванию игрушек и предметов по описанию.

Оборудование: различные игрушки и предметы, карточки.

Ход игры : Посадите ребенка на пол. Разложите перед ним несколько

разных игрушек или предметов.

– А я знаю еще интересные загадки. Я буду рассказывать про какую-

нибудь игрушку (предмет, а ты угадай, про что я говорю, и покажи.

Он круглый, синего цвета, катится (мяч).

Он беленький, пушистый, с длинными ушами и маленьким хвостиком

(зайчик).

Он длинный, деревянный, им рисуют (карандаш). и т. д.

В дальнейшем при проведении игры можно вместо игрушек и

предметов использовать карточки.

3. «Великаны и лилипуты»

Цель: развитие понимания речи, расширение пассивного словаря детей.

Ход игры : Предложите ребенку поиграть в великанов и лилипутов.

– Давай поиграем в великанов и лилипутов.

Великаны – большие. Когда изображаем великанов, стоим во весь рост.

А лилипуты очень маленькие. Когда изображаем лилипутов –

присаживаемся на корточки.

Слушайте внимательно, что я буду говорить:

говорю «великаны» – стоим, говорю «лилипуты» – присаживаемся!

Параллельно с объяснением правил игры показывайте нужные

движения –стоим или присаживаемся, побуждайте детей повторить

движения за ним.

Затем начинается игра: взрослый поочередно произносит слова:

«лилипуты» или «великаны», одновременно выполняя

соответствующие движения; ребенок повторяет движения.

Сначала игра выполняется медленно, постепенно темп произнесения

слов и смены движений увеличивается.

Когда дети хорошо освоят эту игру, можно ее усложнить:

можно произносить одинаковые команды два-три раза подряд;

можно предложить игру без показа, только по словесной инструкции;

можно поиграть в путаницу: взрослый дает команду, одновременно

выполняя противоположное движение.

Выбирать подходящий вариант игры следует в зависимости от возраста

и возможностей ребенка.

3. «Великаны и лилипуты»

Цель: развитие понимания речи, расширение пассивного словаря детей.

Ход игры : Предложите ребенку поиграть в великанов и лилипутов.

– Давай поиграем в великанов и лилипутов.

Великаны – большие. Когда изображаем великанов, стоим во весь рост.

А лилипуты очень маленькие. Когда изображаем лилипутов –

присаживаемся на корточки.

Слушайте внимательно, что я буду говорить:

говорю «великаны» – стоим, говорю «лилипуты» – присаживаемся!

Параллельно с объяснением правил игры показывайте нужные

движения –стоим или присаживаемся, побуждайте детей повторить

движения за ним.

Затем начинается игра: взрослый поочередно произносит слова:

«лилипуты» или «великаны», одновременно выполняя

соответствующие движения; ребенок повторяет движения.

Сначала игра выполняется медленно, постепенно темп произнесения

слов и смены движений увеличивается.

Когда дети хорошо освоят эту игру, можно ее усложнить:

можно произносить одинаковые команды два-три раза подряд;

можно предложить игру без показа, только по словесной инструкции;

можно поиграть в путаницу: взрослый дает команду, одновременно

выполняя противоположное движение.

Выбирать подходящий вариант игры следует в зависимости от возраста

и возможностей ребенка.

4. «Выполняйте команды!»

Цель: уточнение и расширение пассивного глагольного словаря детей.

Оборудование: игрушка (кукла или животное) с гибким телом и

конечностями.

Ход игры : Начните занятие с игры : подберите подходящую куклу, при

помощи которой можно изобразить различные движения.

– Сейчас я буду отдавать команды петрушке, а он будет показывать

движения!

Следите, чтобы петрушка не ошибался.

Взрослый выполняет движение с помощью игрушки, сопровождая его

собственным показом, одновременно называя словом-действие.

А теперь давайте поиграем в такую игру: я буду отдавать команды, а

ты выполняй.

Слушай внимательно и не ошибайся! Начали!

Иди! Стой! Подними руки вверх!

Опусти руки! Сядь! Встань!

Попрыгай! Беги! Похлопай!

Потопай! Поставь руки на пояс! и т. д.

В этой игре можно использовать простые, знакомые детям движения,

которые были отработаны в подражательной игре, когда вы называли и

выполняли движение при помощи игрушки.

Если ребенок не понимает команды, можно помочь ему – показать

нужное действие или дать команду в виде словосочетания:

«пей компот» вместо «пей»,

«спой песенку» вместо «пой» и т. д.

5. «Кто что делает?»

Цель: уточнение и расширение пассивного глагольного словаря детей.

Оборудование: набор картинок, изображающих различные действия.

Ход игры : Разложите карточки перед ребенком.

– Посмотри, у тебя на картинках мальчик или девочка что-то

делают.

Давай поиграем в интересную игру. Я буду называть действия, а ты

искать подходящую карточку!

Кто сидит? Кто стоит? Кто лежит? Кто катается? Кто кушает? Кто пьет?

Кто прыгает? и т. д.

Если малыш затрудняется с ответом, можно сделать подсказку,

расширив инструкцию. Для этого добавьте описание предметов,

которые есть на картинке.

– Кто кушает яблоко? Кто качается на качелях? Кто сидит на стуле?

Публикации по теме:

Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша»Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша» ИГРА «Путешествие малыша» Цель: Автоматизация звука в речи. Задачи: Совершенствование фонематических представлений. Развитие пространственной.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в жизни малыша» По мнению специалистов, уровень развития речи дошкольников за последние годы заметно снизился. Современные игрушки, вещи для повседневного.

Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью игры «Волшебные стаканчики»Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью игры «Волшебные стаканчики» Актуальность: В настоящее время все больше детей, поступающих в детский сад, имеют те или иные нарушения речевого развития. Недоразвитие.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Развитие речи в процессе дидактической игры «Морские жители»Развитие речи в процессе дидактической игры «Морские жители» Цель игры: развитие активного словаря у детей с ТНР. Задачи: - формирование активного словаря; - развитие пространственного словаря у дошкольников;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на понимание и развитие речи малыша
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 17:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на понимание и развитие речи малыша» (включая файлы) размещена пользователем Шматова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД