Надежда Иванченко
Развитие речи в процессе дидактической игры «Морские жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры : развитие активного словаря у детей с ТНР.
Задачи:
- формирование активного словаря;
- развитие пространственного словаря у дошкольников;
- развитие цветового восприятия.
Материал: цветное полотно с пришитыми пуговицами, рыбки, осьминожки разного размера и цвета.
Темочки:
- Дидактические игры
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2023
Ход игры : Педагог читает стих Всеволода Полякова о морских обитателях.
Осьминог и осьминожка
Выходили погулять,
Чтоб подводный мир получше
Им с рождения узнать,
Осьминожка смотрит вправо
Видит краcные кораллы,
Смотрит влево осьминог,
Там плывёт морской конёк,
Поднялись они наверх,
Там сияет солнца свет,
Опустились в глубину
И поползали по дну.
Осьминог и осьминожка
Так поплавали немножко,
День приблизился к концу,
И они спешат к отцу,
Старый добрый осьминог
Износил сто пар сапог,
Он расскажет детям сказки,
А они закроют глазки,
И уснут не зная горя,
И во сне увидят море…
Педагог предлагает детям выбрать осьминожек и пристегнуть к пуговицам. Можно предложить взять осьминожек определенного цвета. Затем, пристегнуть рыбок.
Педагог озвучивает задания: пристегнуть золотых рыбок, больших, маленьких, голубых, белых, фиолетовых и т. д. Так же дается задание по пространственному ориентированию – прикрепить слева, справа, вверху, внизу, посередине. Во время игры дети проговаривают чистоговорки:
Ожки-ожки-ожки - вот плывут две (три) осьминожки.
Ла-ла-ла – рыбка справа (слева) поплыла.
Ёт-ёт-ёт – рыбка по морю плывет.
Ая-ая-ая – плывет рыбка голубая (золотая).
Лю-лю-лю – рыбок очень я люблю!
Таким образом, у дошкольников развивается активный словарь, формируется умение строить фразы, предложения. Развивается умение ориентироваться в пространстве, развивается мелкая моторика.
Дошкольникам очень нравится игра, они играют с удовольствием.