Лучший педагог года

Развитие речи в процессе дидактической игры «Морские жители» (4 фото)

Надежда Иванченко
Развитие речи в процессе дидактической игры «Морские жители»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи в процессе дидактической игры «Морские жители»

Цель игры : развитие активного словаря у детей с ТНР.

Задачи:

- формирование активного словаря;

- развитие пространственного словаря у дошкольников;

- развитие мелкой моторики;

- развитие цветового восприятия.

Материал: цветное полотно с пришитыми пуговицами, рыбки, осьминожки разного размера и цвета.

Публикация «Развитие речи в процессе дидактической игры „Морские жители“» размещена в разделах

Ход игры : Педагог читает стих Всеволода Полякова о морских обитателях.

Осьминог и осьминожка

Выходили погулять,

Чтоб подводный мир получше

Им с рождения узнать,

Осьминожка смотрит вправо

Видит краcные кораллы,

Смотрит влево осьминог,

Там плывёт морской конёк,

Поднялись они наверх,

Там сияет солнца свет,

Опустились в глубину

И поползали по дну.

Осьминог и осьминожка

Так поплавали немножко,

День приблизился к концу,

И они спешат к отцу,

Старый добрый осьминог

Износил сто пар сапог,

Он расскажет детям сказки,

А они закроют глазки,

И уснут не зная горя,

И во сне увидят море…

Фото «Морские жители»

Педагог предлагает детям выбрать осьминожек и пристегнуть к пуговицам. Можно предложить взять осьминожек определенного цвета. Затем, пристегнуть рыбок.

Развитие речи в процессе дидактической игры - фото

Педагог озвучивает задания: пристегнуть золотых рыбок, больших, маленьких, голубых, белых, фиолетовых и т. д. Так же дается задание по пространственному ориентированию – прикрепить слева, справа, вверху, внизу, посередине. Во время игры дети проговаривают чистоговорки:

Фото №1 Цель игры развитие активного словаря у детей с ТНР

Ожки-ожки-ожки - вот плывут две (три) осьминожки.

Ла-ла-ла – рыбка справа (слева) поплыла.

Ёт-ёт-ёт – рыбка по морю плывет.

Ая-ая-ая – плывет рыбка голубая (золотая).

Лю-лю-лю – рыбок очень я люблю!

Таким образом, у дошкольников развивается активный словарь, формируется умение строить фразы, предложения. Развивается умение ориентироваться в пространстве, развивается мелкая моторика.

Дошкольникам очень нравится игра, они играют с удовольствием.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Морские жители» с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация с элементами рисования «Морские жители» с детьми младшего дошкольного возраста Аппликация с элементами рисования на тему: "Морские жители". Цель занятия:выполнить красивую коллективную работу в технике аппликации.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Проект «Морские жители» Цель. Расширение представлений детей о жителях моря. Слайд 1 Морские жители Слайд 2 Море… В нем обитают тысячи удивительных существ Слайд.

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин Задания: 1. Проанализировать (письменно) серии картин для детского сада и методические указания к ним Картина — один из главных атрибутов.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Использование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУИспользование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУ Головоломка Танграм успешно используется в работе с детьми, интерес к ней то угасает, то вновь возрастает. Хочу поделиться своим опытом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в процессе дидактической игры «Морские жители»
Опубликовано: 11 июня 2023 в 18:24
+262Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в процессе дидактической игры «Морские жители»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД