Татьяна Джигунова
Игры на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ
1. Игра «Семь свечей»
Музыкальное сопровождение эстонская народная песня «Рыбачек»
И. п. - дети стоят в двух кругах 5 – 7 детей с красными платочками в маленьком кругу – это свечки. Остальные в большом кругу.
1 часть – дети идут по кругу вправо и поют, дети-свечки кружатся, помахивая платком:
Испекли мы торт на праздник,
Семь свечей на нем зажгли,
Съесть хотели торт, но свечки
Потушить мы не смогли.
Пауза – все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох, дуют на свечки. Дети-свечки приседают, плавно опуская платочки на пол.
Публикация «Игры на музыкальных занятиях» размещена в разделах
2 часть – дети в большом кругу танцуют, на последний такт поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся свечками.
Игра повторяется.
2. Игра «Веселый бубен»
Музыкальное сопровождение - автор неизвестен
И. п. - Дети встают в круг.
1 часть музыки – передают бубен из рук в руки и поют:
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро порукам,
У кого веселый бубен,
Тот в кругу попляшет нам.
2 часть – ребенок с бубном танцует в кругу, все хлопают.
Игра продолжается.
3. Игра «Снежок»
Музыкальное сопровождение – автор неизвестен
И. п. - Дети встают в круг.
1 часть музыки – передают из рук в руки 3 – 4 снежка и поют:
Встанем мы скорей в кружок,
По рукам пойдет снежок,
У кого снежок замрет,
Тот сейчас плясать пойдет.
2 часть – дети, подняв снежок над головой, скачут поскоком по кругу, все хлопают.
Игра повторяется.
4. Игра «Яблочко»
Музыкальное сопровождение – А. Балабанов
1 часть музыки – дети встают в круг и передают яблочко из рук в руки под песню:
Яблочко золотое
По рукам катилось,
Яблочко наливное
Вдруг остановилось. Повторяется 2 раза.
2 часть - ребенок с яблочком двигается поскоком за кругом, в конце фразы вбегает в круг, задев двух детей, стоящи рядом. Выбранные дети бегут в разные стороны, обегают круг и возвращаются к водящему. Выигрывает ребенок, первым взявший яблоко с ладони водящего.
Игра повторяется. Первым начинает передавать яблоко выигравший.
5. Игра «Козел»
Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия
Выбирается водящий – «козел», остальные дети сидят на стульчиках и поют:
Шел козел по лесу, водящий ходит по залу, показывая
По лесу, по лесу, рожки,
Нашел себе принцессу, поклоном выбирает себе «принцессу»
Принцессу нашел, выводит на середину зала,
Давай с тобой попрыгаем, прыгают взявшись за руки,
Попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подвигаем, выбрасывают ножки в стороны,
Подвигаем, подвигаем,
И хвостиком помашем, «крутят хвостиками»,
Помашем, помашем,
Ну, а потом попляшем, кружатся поскоком.
Попляшем. Эх!
Песня повторяется, теперь уже два «козлика» ищут себе «принцессу», получается две пары. Песня повторяется до тех пор, пока все дети не будет привлечены в игру.
6. Шуточная игра «Дружок ремешок»
Музыкальное сопровождение – С. Михайлова
И. П. - Дети врассыпную по залу изображают сидящих в кроватках детей, поют капризными голосами:
Музыка А – Раздень меня, разуй меня,
Уложи меня, поверни меня.
Ребенок-папа (говорит) - И разденет, и уложит
Мой дружок, ремешок.
Музыка Б - Дети разбегаются, «папа» слегка касается детей ремешком.
7. Игра «Снежинки, летайте»
Музыкальное сопровождение – Л. Олиферова
Дети встают врассыпную по залу, воспитатель поет песню, дети изображают летящих снежинок, легко бегают по залу в разных направлениях, плавно покачивая отведенными в стороны руками
Снежинки летайте, летайте, летайте,
Снежинки летайте, летайте, летайте,
Снежинки летайте, летайте, летайте,
А ну-ка, все в пары скорее вставайте.
Звучит проигрыш, дети быстро находят себе пару и легко кружатся, с окончанием музыки замирают в красивых позах ( например: «воротики», «звезда», «фигуристы» и т. д., песня повторяется еще раз:
Снежинки летайте, летайте, летайте,
Снежинки летайте, летайте, летайте,
Снежинки летайте, летайте, летайте,
А ну-ка, все в тройки скорее вставайте!
Дети становятся в тройки, легко кружатся, в конце музыкальной фразы замирают на месте, изображая снежинок или любые другие зимние фигуры, воспитатель поощряет фантазию детей.
Песня повторяется еще раз:
Снежинки летайте, летайте, летайте,
Снежинки летайте, летайте, летайте,
Снежинки летайте, летайте, летайте,
А ну-ка, в кружочек скорее вставайте.
Дети образуют большой круг и легко бегут по кругу, в конце музыки останавливаются, поднимают руки вверх, изображая красивую снежинку.
Дети с удовольствием играют в эту игру как на занятиях, так и на новогоднем празднике, подпевают взрослым и с каждым повтором придумывают новые необычные фигуры.
8. Игра «Волшебный платок»
Музыкальное сопровождение – автор неизвестен
1 часть – веселая музыка, дети бегают по залу.
2 часть – спокойная, дети приседаю, закрывают глаза ладошками, воспитатель накрывает одного ребенка платком.
Воспитатель – Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте.
Дети называют имя спрятанного ребенка, платок поднимается, ребенок пляшет.
Сюрпризный момент для праздника – в конце игры воспитатель накрывает корзинку с яблоками (конфетами).
Воспитатель - Нет! Все ребята тут! Кто же тогда под платком спрятался?
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
А в корзинке - …
Дети - Яблоки! (Воспитатель раздает угощение).
9. Игра «Отгадай, чей голосок»
Музыкальное сопровождение – А. Спадавеккиа
Дети стоят в кругу, в центре круга стоит ребенок-водящий с завязанными глазами, под музыку дети двигаются вправо по кругу, поют песенку:
Встали дети, встали в круг
Встали в круг, встали в круг,
Повернулись разом вдруг,
Повернулись вдруг.
Дети останавливаются, воспитатель идет влево по кругу и поет песенку-считалку:
Отгадай чей голосок, Голосок, голосок,
Отгадай чей голосок Прозвучит сейчас.
Ребенок, на котором остановилась песенка-считалка, громко произносит имя ребенка–водящего, тот по голосу определяет, кто его позвал.
10. Игра «Как у дяди Трифона»
Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия
И. п. - Дети становятся в круг, выбирается водящий – дядюшка Трифон, он садится на стул в центру круга, дети поют песню:
Как у дяди Трифона руками показывают на д. Трифона,
Было семеро детей, загибают пальчики, «считают»,
Было семеро детей,
Было семь сыновей.
Вот с такими вот ушами, показывают большие уши,
Вот с такими вот глазами, глаза,
Вот с такими вот рогами, рожки,
Вот с такими вот зубами, зубы,
Вот с такой головой, большую голову,
Вот с такой бородой, гладят бороду,
Вот с такими вот ногами, показывают кривые ноги,
Вот с такими животами. Показывают большой живот. Дядя Трифон не зевай, Кого хочешь догоняй. Дети разбегаются, ведущий догоняет.
12. Игра «Блины»
Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия
И. п. - дети образуют 3 – 4 кружка, это блины, в середине кружка – водящий, по середине зала стоит воспитатель и держит платочек – это начинка. ( Начинка может быть: платочек красного цвета – ягодная, белого – творожная, платочек в цветочек – с изюмом и т. д.). Все поют:
Да какой же он круглешенький,
Да какой же он сладешенький,
Да какой же он маслешенький,
Да какой же он вкуснешенький.
Говорят: - Начиняй, да ешь!
Водящие каждого кружка устремляются за начинкой, кто быстрее
13. Игра «Совушка-сова»
Без музыкального сопровождения
Выбирается водящий – сова, остальные дети встают в круг, и вместе с ней выполняют движения по тексту:
Совушка-сова, качают головой,
Большая голова, ладони к щекам,
На пеньке сидит, полуприсед, ладони назад,
Головой вертит. поворачивают голову, присев,
Глазками хлоп-хлоп, мигают, сжимая и разжимая пальцы,
Ножками топ-топ, топают ногами,
- Совушка, совушка, то же,
Большая головушка,
Где ты живала? отводят в сторону правую руку,
Где ты бывала? отводят левую руку,
Сова – Живала я, совушка, качают головой,
Большая головушка, руки к щекам,
В темных лесищах, руки вверх,
В глубоких дуплищах, соединяют их перед собой,
Мышек, птичек видала, ладонь к глазам,
Ночью всех догоняла. топает ногами.
Дети убегают, сова их ловит.
14. Игра «Веселый бубен» (2 вариант)
Музыкальное сопровождение гр. «Иван Купала»
песня «Золотая канарейка»
Вступление – дети проговаривают считалку:
Ты катись веселый бубен, Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен, Тот сейчас станцует нам.
Куплет - пока звучит запев песни, дети быстро передают бубен из рук в руки,;
Проигрыш – ребенок с бубном в руках танцует в центре круга; Игра повторяется