Приложение МААМ

Игры на музыкальных занятиях

Татьяна Джигунова
Игры на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРЫ

1. Игра «Семь свечей»

Музыкальное сопровождение эстонская народная песня «Рыбачек»

И. п. - дети стоят в двух кругах 5 – 7 детей с красными платочками в маленьком кругу – это свечки. Остальные в большом кругу.

1 часть – дети идут по кругу вправо и поют, дети-свечки кружатся, помахивая платком:

Испекли мы торт на праздник,

Семь свечей на нем зажгли,

Съесть хотели торт, но свечки

Потушить мы не смогли.

Пауза – все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох, дуют на свечки. Дети-свечки приседают, плавно опуская платочки на пол.

Темочки:

2 часть – дети в большом кругу танцуют, на последний такт поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся свечками.

Игра повторяется.

2. Игра «Веселый бубен»

Музыкальное сопровождение - автор неизвестен

И. п. - Дети встают в круг.

1 часть музыкипередают бубен из рук в руки и поют:

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро порукам,

У кого веселый бубен,

Тот в кругу попляшет нам.

2 часть – ребенок с бубном танцует в кругу, все хлопают.

Игра продолжается.

3. Игра «Снежок»

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

И. п. - Дети встают в круг.

1 часть музыки – передают из рук в руки 3 – 4 снежка и поют:

Встанем мы скорей в кружок,

По рукам пойдет снежок,

У кого снежок замрет,

Тот сейчас плясать пойдет.

2 часть – дети, подняв снежок над головой, скачут поскоком по кругу, все хлопают.

Игра повторяется.

4. Игра «Яблочко»

Музыкальное сопровождение – А. Балабанов

1 часть музыкидети встают в круг и передают яблочко из рук в руки под песню:

Яблочко золотое

По рукам катилось,

Яблочко наливное

Вдруг остановилось. Повторяется 2 раза.

2 часть - ребенок с яблочком двигается поскоком за кругом, в конце фразы вбегает в круг, задев двух детей, стоящи рядом. Выбранные дети бегут в разные стороны, обегают круг и возвращаются к водящему. Выигрывает ребенок, первым взявший яблоко с ладони водящего.

Игра повторяется. Первым начинает передавать яблоко выигравший.

5. Игра «Козел»

Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия

Выбирается водящий – «козел», остальные дети сидят на стульчиках и поют:

Шел козел по лесу, водящий ходит по залу, показывая

По лесу, по лесу, рожки,

Нашел себе принцессу, поклоном выбирает себе «принцессу»

Принцессу нашел, выводит на середину зала,

Давай с тобой попрыгаем, прыгают взявшись за руки,

Попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подвигаем, выбрасывают ножки в стороны,

Подвигаем, подвигаем,

И хвостиком помашем, «крутят хвостиками»,

Помашем, помашем,

Ну, а потом попляшем, кружатся поскоком.

Попляшем. Эх!

Песня повторяется, теперь уже два «козлика» ищут себе «принцессу», получается две пары. Песня повторяется до тех пор, пока все дети не будет привлечены в игру.

6. Шуточная игра «Дружок ремешок»

Музыкальное сопровождение – С. Михайлова

И. П. - Дети врассыпную по залу изображают сидящих в кроватках детей, поют капризными голосами:

Музыка А – Раздень меня, разуй меня,

Уложи меня, поверни меня.

Ребенок-папа (говорит) - И разденет, и уложит

Мой дружок, ремешок.

Музыка Б - Дети разбегаются, «папа» слегка касается детей ремешком.

7. Игра «Снежинки, летайте»

Музыкальное сопровождение – Л. Олиферова

Дети встают врассыпную по залу, воспитатель поет песню, дети изображают летящих снежинок, легко бегают по залу в разных направлениях, плавно покачивая отведенными в стороны руками

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

А ну-ка, все в пары скорее вставайте.

Звучит проигрыш, дети быстро находят себе пару и легко кружатся, с окончанием музыки замирают в красивых позах ( например: «воротики», «звезда», «фигуристы» и т. д., песня повторяется еще раз:

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

А ну-ка, все в тройки скорее вставайте!

Дети становятся в тройки, легко кружатся, в конце музыкальной фразы замирают на месте, изображая снежинок или любые другие зимние фигуры, воспитатель поощряет фантазию детей.

Песня повторяется еще раз:

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

Снежинки летайте, летайте, летайте,

А ну-ка, в кружочек скорее вставайте.

Дети образуют большой круг и легко бегут по кругу, в конце музыки останавливаются, поднимают руки вверх, изображая красивую снежинку.

Дети с удовольствием играют в эту игру как на занятиях, так и на новогоднем празднике, подпевают взрослым и с каждым повтором придумывают новые необычные фигуры.

8. Игра «Волшебный платок»

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

1 часть – веселая музыка, дети бегают по залу.

2 часть – спокойная, дети приседаю, закрывают глаза ладошками, воспитатель накрывает одного ребенка платком.

Воспитатель – Раз, два, три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте.

Дети называют имя спрятанного ребенка, платок поднимается, ребенок пляшет.

Сюрпризный момент для праздника – в конце игры воспитатель накрывает корзинку с яблоками (конфетами).

Воспитатель - Нет! Все ребята тут! Кто же тогда под платком спрятался?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

А в корзинке - …

Дети - Яблоки! (Воспитатель раздает угощение).

9. Игра «Отгадай, чей голосок»

Музыкальное сопровождение – А. Спадавеккиа

Дети стоят в кругу, в центре круга стоит ребенок-водящий с завязанными глазами, под музыку дети двигаются вправо по кругу, поют песенку:

Встали дети, встали в круг

Встали в круг, встали в круг,

Повернулись разом вдруг,

Повернулись вдруг.

Дети останавливаются, воспитатель идет влево по кругу и поет песенку-считалку:

Отгадай чей голосок, Голосок, голосок,

Отгадай чей голосок Прозвучит сейчас.

Ребенок, на котором остановилась песенка-считалка, громко произносит имя ребенка–водящего, тот по голосу определяет, кто его позвал.

10. Игра «Как у дяди Трифона»

Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия

И. п. - Дети становятся в круг, выбирается водящий – дядюшка Трифон, он садится на стул в центру круга, дети поют песню:

Как у дяди Трифона руками показывают на д. Трифона,

Было семеро детей, загибают пальчики, «считают»,

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Вот с такими вот ушами, показывают большие уши,

Вот с такими вот глазами, глаза,

Вот с такими вот рогами, рожки,

Вот с такими вот зубами, зубы,

Вот с такой головой, большую голову,

Вот с такой бородой, гладят бороду,

Вот с такими вот ногами, показывают кривые ноги,

Вот с такими животами. Показывают большой живот. Дядя Трифон не зевай, Кого хочешь догоняй. Дети разбегаются, ведущий догоняет.

12. Игра «Блины»

Музыкальное сопровождение – русская народная мелодия

И. п. - дети образуют 3 – 4 кружка, это блины, в середине кружка – водящий, по середине зала стоит воспитатель и держит платочек – это начинка. ( Начинка может быть: платочек красного цвета – ягодная, белого – творожная, платочек в цветочек – с изюмом и т. д.). Все поют:

Да какой же он круглешенький,

Да какой же он сладешенький,

Да какой же он маслешенький,

Да какой же он вкуснешенький.

Говорят: - Начиняй, да ешь!

Водящие каждого кружка устремляются за начинкой, кто быстрее

13. Игра «Совушка-сова»

Без музыкального сопровождения

Выбирается водящий – сова, остальные дети встают в круг, и вместе с ней выполняют движения по тексту:

Совушка-сова, качают головой,

Большая голова, ладони к щекам,

На пеньке сидит, полуприсед, ладони назад,

Головой вертит. поворачивают голову, присев,

Глазками хлоп-хлоп, мигают, сжимая и разжимая пальцы,

Ножками топ-топ, топают ногами,

- Совушка, совушка, то же,

Большая головушка,

Где ты живала? отводят в сторону правую руку,

Где ты бывала? отводят левую руку,

Сова – Живала я, совушка, качают головой,

Большая головушка, руки к щекам,

В темных лесищах, руки вверх,

В глубоких дуплищах, соединяют их перед собой,

Мышек, птичек видала, ладонь к глазам,

Ночью всех догоняла. топает ногами.

Дети убегают, сова их ловит.

14. Игра «Веселый бубен» (2 вариант)

Музыкальное сопровождение гр. «Иван Купала»

песня «Золотая канарейка»

Вступление – дети проговаривают считалку:

Ты катись веселый бубен, Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен, Тот сейчас станцует нам.

Куплет - пока звучит запев песни, дети быстро передают бубен из рук в руки,;

Проигрыш – ребенок с бубном в руках танцует в центре круга; Игра повторяется

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на музыкальных занятиях
Опубликовано: 11 октября 2020 в 19:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Джигунова (УИ 586444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД