Валерия Князева
Игры на художественно-эстетическое развитие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Найди и покажи»
Цель: упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Дидактический материал: набор радужных блоков, Буратино (игрушка или картинка).
Ход игры : Пришел в гости Буратино, он плохо знает названия цветов. Воспитатель предлагает помочь ему. На столе лежат наборы блоков. Буратино говорит, какие блоки ему нужны, а дети находят их в наборе.
Найдите, пожалуйста, не красный блок (значит, подходят все блоки, кроме красного).
Не желтый.
Публикация «Игры на художественно-эстетическое развитие в первой младшей группе» размещена в разделах
Не синий, и т. д.
«Смешивание цветов»
Цель: расширить представление детей о разнообразии цвета. Закрепить знания о наложении цвета для получения новых цветов и оттенков.
Дидактический материал: набор радужных блоков.
Ход игры : Какой блок наложить на красный цвет, чтобы получить оранжевый. Какой блок наложить на синий цвет, чтобы получить зелёный и т. д.
«Домино»
Цель: упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме. Развивать внимание, наблюдательность, память.
Дидактический материал: набор радужных блоков разной величины.
Ход игры : В игре в домино фигуры делятся между участниками поровну. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается.
Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному: фигурами другого цвета (формы, размера).
«Подбери к каждому предмету цвет»
Цель: формировать у детей представление о цвете; учить детей соотносить предметы с предложенными цветами.
Дидактический материал: картинки с предметами определенного цвета, квадраты разных цветов.
Ход игры : ребенку предлагается картинка с предметом определенного цвета. Он должен подобрать квадрат такого же цвета, как и предмет.
«Сложи узор из квадратов и кругов»
Цель: развивать внимание, умение анализировать образец, подбирать нужные геометрические фигуры для составления композиции.
Дидактический материал: карточки с образцами узоров, выполненные из картона, отдельные детали для составления узоров.
Ход игры : ребенку предлагается выбрать картинку с изображением узора, а затем составить такой же.