МААМ-картинки

Игры на формирование навыков словообразования в старшей группе

Дарья Ушакова
Игры на формирование навыков словообразования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Один - много».

[/b]

Дидактическая задача: Учить образовывать существительные множественного числа от существительного единственного числа.

Игровая задача: Назвать существительное образованное от единственного числа.

Игровые действия: Назвать предмет, который показал воспитатель

Правило: Называет тот ребенок, на которого показал воспитатель.

Материал: Картинки с предметами

Выявить умение детей самостоятельно образовывать существительные множественно-го числа от существительного единственного числа.

Публикация «Игры на формирование навыков словообразования в старшей группе» размещена в разделах

Ход

Воспитатель показывает картинку с изображением одного предмета и предлагает ре-бенку найти картинку с изображением этого же предмета, но в большом количестве.

Картинки: шар – шары, дом – дома, ведро – ведра и т. д.

Воспитатель показывает картинку и называет: шар.

- А у тебя, - спрашивает воспитатель, - что на картинке?

Ответ ребенка: У меня на картинке шары.

Таким образом предлагается назвать все картинки (5-6 картинок).

Игра «Спортсмены»

Дидактическая задача: учить детей образовывать существительные с помощью суффиксов.

Игровая задача: Назвать существительное образованное с помощью суффикса.

Игровые действия: Назвать предмет, который показал воспитатель

Правило: Называет тот ребенок, на которого показал воспитатель.

Материал: Картинки

Ход игры

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

Спортсмен, который ходит на лыжах, - (лыжник).

Спортсменка, которая ходит на лыжах, - (лыжница).

Спортсмен, который бегает—(бегун)

Спортсменка, которая бегает —(бегунья)

Гимнаст – гимнастка,

Пловец – пловчиха.

Вопросы для рассматривания фигурных коньков со старшей группы.

1. Что это? (коньки)

2. Какой формы коньки? (фигурные)

3. Что это у коньков? (ботинки и лезвия)

4. Лезвия какие? (острые, металлическое, гладкие, зубцы)

5. А это, что у ботинок? (каблук)

6. Каблук какой? (высокие)

7. Из какого материала сделан ботинки? (кожа)

8. Какого цвета ботинки? (белые или черные)

9. Какого размера ботинки?

10. Что еще есть у ботинок? (шнурки и заклепки для шнурков)

11. Как вы думаете, почему эти коньки называются фигурные?

12. Почему на таких коньках удобно кататься фигуристам?

13. А на каких коньках катаются хоккеисты?

14. Что нужно знать при обращении с коньками?

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры на формирование навыков словообразования в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2021 в 17:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на формирование навыков словообразования в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД