Дарья Ушакова
Игры на формирование навыков словообразования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Один - много».
[/b]
Дидактическая задача: Учить образовывать существительные множественного числа от существительного единственного числа.
Игровая задача: Назвать существительное образованное от единственного числа.
Игровые действия: Назвать предмет, который показал воспитатель
Правило: Называет тот ребенок, на которого показал воспитатель.
Материал: Картинки с предметами
Выявить умение детей самостоятельно образовывать существительные множественно-го числа от существительного единственного числа.
Публикация «Игры на формирование навыков словообразования в старшей группе» размещена в разделах
Ход
Воспитатель показывает картинку с изображением одного предмета и предлагает ре-бенку найти картинку с изображением этого же предмета, но в большом количестве.
Картинки: шар – шары, дом – дома, ведро – ведра и т. д.
Воспитатель показывает картинку и называет: шар.
- А у тебя, - спрашивает воспитатель, - что на картинке?
Ответ ребенка: У меня на картинке шары.
Таким образом предлагается назвать все картинки (5-6 картинок).
Игра «Спортсмены»
Дидактическая задача: учить детей образовывать существительные с помощью суффиксов.
Игровая задача: Назвать существительное образованное с помощью суффикса.
Игровые действия: Назвать предмет, который показал воспитатель
Правило: Называет тот ребенок, на которого показал воспитатель.
Материал: Картинки
Ход игры
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
Спортсмен, который ходит на лыжах, - (лыжник).
Спортсменка, которая ходит на лыжах, - (лыжница).
Спортсмен, который бегает—(бегун)
Спортсменка, которая бегает —(бегунья)
Гимнаст – гимнастка,
Пловец – пловчиха.
Вопросы для рассматривания фигурных коньков со старшей группы.
1. Что это? (коньки)
2. Какой формы коньки? (фигурные)
3. Что это у коньков? (ботинки и лезвия)
4. Лезвия какие? (острые, металлическое, гладкие, зубцы)
5. А это, что у ботинок? (каблук)
6. Каблук какой? (высокие)
7. Из какого материала сделан ботинки? (кожа)
8. Какого цвета ботинки? (белые или черные)
9. Какого размера ботинки?
10. Что еще есть у ботинок? (шнурки и заклепки для шнурков)
11. Как вы думаете, почему эти коньки называются фигурные?
12. Почему на таких коньках удобно кататься фигуристам?
13. А на каких коньках катаются хоккеисты?
14. Что нужно знать при обращении с коньками?