Получи документы

Игры на формирование навыков словообразования в старшей группе

Дарья Ушакова
Игры на формирование навыков словообразования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Один - много».

[/b]

Дидактическая задача: Учить образовывать существительные множественного числа от существительного единственного числа.

Игровая задача: Назвать существительное образованное от единственного числа.

Игровые действия: Назвать предмет, который показал воспитатель

Правило: Называет тот ребенок, на которого показал воспитатель.

Материал: Картинки с предметами

Выявить умение детей самостоятельно образовывать существительные множественно-го числа от существительного единственного числа.

Темочки:

Ход

Воспитатель показывает картинку с изображением одного предмета и предлагает ре-бенку найти картинку с изображением этого же предмета, но в большом количестве.

Картинки: шар – шары, дом – дома, ведро – ведра и т. д.

Воспитатель показывает картинку и называет: шар.

- А у тебя, - спрашивает воспитатель, - что на картинке?

Ответ ребенка: У меня на картинке шары.

Таким образом предлагается назвать все картинки (5-6 картинок).

Игра «Спортсмены»

Дидактическая задача: учить детей образовывать существительные с помощью суффиксов.

Игровая задача: Назвать существительное образованное с помощью суффикса.

Игровые действия: Назвать предмет, который показал воспитатель

Правило: Называет тот ребенок, на которого показал воспитатель.

Материал: Картинки

Ход игры

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

Спортсмен, который ходит на лыжах, - (лыжник).

Спортсменка, которая ходит на лыжах, - (лыжница).

Спортсмен, который бегает—(бегун)

Спортсменка, которая бегает —(бегунья)

Гимнаст – гимнастка,

Пловец – пловчиха.

Вопросы для рассматривания фигурных коньков со старшей группы.

1. Что это? (коньки)

2. Какой формы коньки? (фигурные)

3. Что это у коньков? (ботинки и лезвия)

4. Лезвия какие? (острые, металлическое, гладкие, зубцы)

5. А это, что у ботинок? (каблук)

6. Каблук какой? (высокие)

7. Из какого материала сделан ботинки? (кожа)

8. Какого цвета ботинки? (белые или черные)

9. Какого размера ботинки?

10. Что еще есть у ботинок? (шнурки и заклепки для шнурков)

11. Как вы думаете, почему эти коньки называются фигурные?

12. Почему на таких коньках удобно кататься фигуристам?

13. А на каких коньках катаются хоккеисты?

14. Что нужно знать при обращении с коньками?

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры на формирование навыков словообразования в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2021 в 17:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на формирование навыков словообразования в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ушакова (УИ 1379132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД