Александра Циопа
Игры для автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Чистоговорка». Проговори каждое слово как чистоговорку. Например: ША-ША-ША - ШАПКА,
2. «Повтори». Повтори слова в том же порядке, как я скажу (взр. повт. 3-4 слова, меняя их порядок).
3. «Объясни». Объясни каждое слово. Например: шапка — это головной убор,
4. «Сосчитай». Представь себе, что таких предметов пять, и сосчитай их: одна шапка, две шапки, три шапки и т. д.
5.. Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе. Образец: Играют в. (шахматы).
Темочки:
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
6. Упражнение «Волшебная палочка». Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: шина — шины. Какие слова не изменились?
7. Упражнение «Мой, моя, мои, моё». Назови только те картинки, про которые можно сказать мой (моя, мои). (Составь словосочетания по образцу. Образец: мой шиповник.)
8. Упражнение «Чего не стало?» Рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты посмотри и скажи, чего не стало. (Упражнение повторяется несколько раз.)
9. Упражнение «Хлопушки». Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя количество слогов хлопками. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово.
10. Упражнение «Составь предложение»*. Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложение. Образец: На стене висит яркая афиша.
11. Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Шкаф какой? — Большой, вместительный, деревянный.
12. Упражнение «Измени порядок слов в предложении». Придумай предложение из двух-трёх слов с каждой из картинок. Измени порядок слов и назови новое предложение. (Упражнение выполняется с опорой на схему.) Например: У Ани шляпа. — Шляпа у Ани.
13. Упражнение «Фотограф». С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой альбом и назови эти картинки.
14. Упражнение «Живое — неживое». Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы.
15. Упражнение «В гостях у гномов». Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: подушка — подушечка. Какие слова нельзя изменить?
16. Упражнение «Доскажи словечко». Я произнесу начало предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку. Образец: В лесу громко кукует. (кукушка).
17. Упражнение «Половинки». Я загадаю слово и назову его половинку (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: ша. — -лаш, шалаш.
18. Упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложения по образцу. Образец: Вчера малыш играл. Сегодня малыш играет. Завтра малыш будет играть.
19. Упражнение «Хлопушки». Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя количество слогов хлопками. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово.
20. Упражнение «Составь предложение». Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложение. Образец: На стене висит яркая афиша.
21. Лабиринт. Ребенок, четко произнося изучаемый звук, называет в заданном порядке представ-ленные на каждой странице альбома картинки, перемещая по ним выбранную игрушку. Движение начинается с клетки, отмеченной звездочкой. Если слово называется ребенком неправильно, то следующий ход делать нельзя до тех пор, пока слово не будет названо верно.
22. Лабиринт с проговариванием. Ребенок при движении по лабиринту должен не только на-звать картинки, но и указывать направление следующего хода. Например, рак — вниз, рама — вниз, ранец — направо и т. д.
23. Лабиринт с пропуском хода. Игра проводится в два этапа. Сначала ребенок называет все картинки по порядку, а затем, начиная с картинки, отмеченной звездочкой, — через одну.
24. Лабиринт наоборот. Сначала ребенок проговаривает все слова — названия картинок лабиринта. Затем ставит игрушку на последнюю картинку лабиринта и двигается в обратном направлении, называя слова.