Татьяна Субботина
Игры на асфальте для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на асфальте для детей 3-5 лет
Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна
Игра «Стоп!»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, развивать внимание.
Оборудование: цветные мелки.
Ход:
На асфальте нарисован большой овал зеленого цвета, внутри которого много красных маленьких кругов. Дети под бубен шагают по зеленой дорожке:
Мы гуляем, мы гуляем,
По дорожке
Мы гуляем, мы гуляем,
Выше ножки.
Мы гуляли, мы гуляли,
Публикация «Игры на асфальте для детей 3–5 лет» размещена в разделах
Мы немножечко устали,
Стоп!
Дети быстро занимают место в круге.
По красным кружочкам можно прыгать, как по кочкам.
Игра «Цветочная полянка»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, активизировать внимание, учить различать цвет.
Оборудование: цветные мелки.
Ход:
На асфальте нарисованы большие цветы четырех основных цветов. Воспитатель предлагает детям превратиться в бабочек и разлететься по полянке.
Наши бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать
Цвет они,
Ну-ка, ты им помоги.
,2,3, синий!
Называется цвет, дети занимают места на цветке.
Игра «Грибной дождик»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, активизировать внимание.
Оборудование: цветные мелки.
Ход:
До начала игры на площадке нужно нарисовать грибы, количество которых должно быть на единицу меньше количества играющих детей. Ведущий объявляет, что игроки - лесные зверушки, которые прячутся под грибами, когда начинается дождик. По команде «Солнышко!» игроки начинают бегать, прыгать, а когда ведущий крикнет: «Грибной дождик!», малыши должны спрятаться под грибок (присесть около гриба). Тому, кто не успеет это сделать, придется выйти из игры. После каждого этапа ведущий берет мел и зачеркивает один гриб, поясняя, что этот гриб сорвал грибник и положил к себе в корзинку, поэтому под него прятаться уже нельзя. Победитель игры – игрок, который занял последний домик.
Игра «Уголки»
Цель: развивать координацию движений, учить действовать по сигналу.
Оборудование: цветные мелки.
Ход:
На земле (асфальте) чертят многоугольник с четным количеством углов. Дети встают в свой уголок лицом друг к другу, как бы парами. Дети выполняют движения по показу взрослого (маршируют на месте, подпрыгивают, наклоны и т. д.). По команде «Уголки» дети перебегают, меняются местами по парам.
Игра «Гуси»
Цель: развивать координацию движений, учить действовать по сигналу.
Оборудование: цветные мелки.
Ход:
На асфальте рисуют гусиный дом (квадрат, извилистую тропинку, пруд. Все дети - гуси. Воспитатель - вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Все повторяют за вожаком: "Га-га-га!" Когда вожак скажет: "И скорей бегом на пруд!", гуси бегут к пруду.
Друг за дружкою гуськом Гуси все за вожаком
Ходят гуси бережком. Вперевалочку, шажком.
Впереди идёт вожак, Низко головы нагнут
Он шагает важно так - Га-га-га!
Га- га- га! И скорей бегом на пруд!
Игра «Дорожки»
Цель: развивать координацию движений, учить действовать по сигналу.
Оборудование: цветные мелки.
Ход:
На асфальте рисуют две дорожки: прямую и извилистую длиной 3-4 м. Их используют для самостоятельной и организованной деятельности детей.
-Бег по прямой, извилистой дорожке.
-Прыжки через дорожку прямо, боком, на одной, двух ногах.
-Перешагивание через дорожку.
-Прокатывание мяча по прямой дорожке.
-Ходьба с мешочком на голове.
-Ходьба с ведением мяча.
Игра «Лягушки»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, активизировать внимание.
Оборудование: цветные мелки.
Ход:
На асфальте начертить небольшой квадрат - дом. Вокруг дома - четыре листочка вперемежку с четырьмя кругами- кочками - пруд. Воспитатель - Лягушка-квакушка, остальные - лягушата. Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата - слева. Каждый лягушонок становится на квадрат - дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги.
Лягушка четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть такая: «Кочка! Листик! Листик! Дом! Листик! Кочка!» - или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягушка-квакушка.
Весёлые, как девочки,
Проворные, как мальчики,
Зелёные, как листки,
Прыгучие, как мячики -
Весёлые, проворные,
Прыгучие подружки -
Зелёные, зелёные,
Зелёные лягушки!
Все квакают и квакают
И слышно вдалеке:
Ква-ква! Ква-ква! Бре-ке-ке!
«Солнышко с косичками»
Цель: развивать координацию движений, учить действовать по сигналу.
Оборудование: цветные мелки.
Ход:
На асфальте нарисовано солнышко с косичками, на каждой косичке бантики разного цвета. Например: 4 синих, 3 желтых 5 красных. Количество нарисованных косичек – лучей должно соответствовать числу детей.
Каждый ребёнок становится на бантик, воспитатель в центре. По сигналу «Поменяйтесь местами Зелёные бантики!». Дети, стоящие на бантиках зеленого цвета, начинают меняться местами между собой; по команде «Синие!» меняются местами дети на синих бантиках и т. д.
Игра «Перепрыгни»
Цель: развивать координацию движений, упражнять в подскоках на двух ногах с продвижением вперед, учить действовать по сигналу.
Оборудование: цветные мелки, игрушка заяц.
Ход:
На асфальте нарисованы мелом линии, расстояние между ними 20-25 см, за последней сидит игрушка заяц. Воспитатель предлагает перепрыгнуть все препятствия и встретиться с зайкой.
Кто здесь смелый,
Кто здесь ловкий,
Выходи смелее друг!
Приготовила для деток интересную игру!
«В лужу не упади»
Цель: упражнять в ходьбе в равновесии, учить действовать по сигналу.
Оборудование: цветные мелки.
Ход:
На асфальте нарисованы «лужи» произвольной формы, в них нарисованы: в одной -маленькие круги – кочки, в другой – узкий мостик, в третьей – извилистая дорожка и др.
Воспитатель предлагает пройти через лужи, не замочив ножки.
Мы гуляли по дорожке,
Чуть не замочили ножки!
Как нам лужу перейти,
И по мостику пройти?