Екатерина Курбатова
Подвижные игры для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для детей 5-6 лет
Подвижная игра - это не просто игра, в которой нужно двигаться, ведь в этом случае ребенок просто мог бы бегать и прыгать по квартире. Здесь особое внимание уделяется творческому подходу к движениям в игре. Кроме того, очень часто подвижные игры сопровождаются мотивацией в виде сюжета. Зачастую, такие игры имеют определенные правила, будь то обычные правила безопасности и вежливости или четко установленные, специально придуманные для данной игры. Делятся активные игры на индивидуальные и групповые.
Публикация «Подвижные игры для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Основной целью подвижных игр является развитие в ребенке физических качеств: скорости, выносливости, ловкости, силы. И что очень важно, эти характеристики развиваются комплексно. Но цель активных игр не только в этом - вторичной, но не менее важной задачей является оценка особенностей поведения ребенка и возможность, исходя из нее, подкорректировать его воспитание, для более благоприятной интеграции в обществе.
Активные игры помогают решать комплексные оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи за счет позитивного влияния на здоровье физических нагрузок и сюжета игры, который может нести образовательную информацию.
Картотека подвижных игр для детей 5-6 лет
Найди свой цвет
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Ход игры: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета.
Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.
Поезд
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.
Ход игры: сначала к игре привлекается небольшая группа детей. Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет инструктор ФК. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку.
Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
Наседка и цыплята
Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.
Ход игры: дети изображающие цыплят вместе с наседкой находятся за натянутой веревкой. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезая под веревкой бегут к ней. На слова «Большая птица» цыплята быстро убегают. Когда цыплята убегают в дом, можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.
Найди свой домик
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Ход игры: с помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале.
После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
Где постучали?
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Ход игры: дети стоят в кругу. Водящий встает в середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг сзади, останавливается возле кого-нибудь, стучит палочкой и кладет ее так, что бы не было видно. Отходит в сторону и говорит «Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали и подойти к тому у кого спрятана палочка. Отгадав он становится на место ребенка за которым бы