Наталия Николаевна
Дидактические игры для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"Хоровод матрёшек"
Цель:
Учить детей соотносить предметы в соответствии с цветом, познакомить с русской народной игрушкой матрешкой.
Задачи:
1. Учить различать и называть основные цвета;
2. Знакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой;
3. Учить различать признаки времен года (лето, зима);
4. Развивать навыки речевого общения;
5. Развивать внимание, усидчивость;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Описание игры:
Публикация «Дидактические игры для детей 2–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2018
I вариант: У детей карточки с изображением полянки с цветами. Расставить матрешек, чтобы цвет платочка и цветка соответствовали.
II вариант: У детей карточки с изображением снежинок на белом снегу. Расставить матрешек, чтобы цвет платочка и снежинки соответствовали.
"Построй домик"
Цель:
Учить детей развивать представления об этапах строительства домика (поочередно строят этажи, учить играть в игры с кубиком.
Задачи:
1. Учить играть в игру с кубиком, соблюдать очередность ходов;
2. Учить различать высокий и низкий дом;
3. Закреплять умение находить фигуру нужного цвета;
4. Развивать навыки речевого общения;
5. Развивать мелкую моторику дошкольников;
6. Содействовать созданию положительно эмоциональной атмосферы;
7. Воспитывать умение радоваться за друзей.
Описание игры:
Дети сидят за столом. По очереди бросают кубик. какой цвет на кубике выпал, необходимо найти квадрат этого цвета и построить этаж. Если поставлена крыша, то дом считается построенным и этот игрок ждет когда все игроки достроят дом. Затем можно сравнить чей домик выше и порадоваться за победителя
"Веселые дорожки"
Цель:
Развивать моторику рук, подготавливать руку к рисованию.
Задачи:
1. Учить решать логические задачи;
2. Развивать моторику обеих рук;
3. Развивать логическое мышление, внимание, усидчивость;
4. Развивать навыки речевого общения;
5. Развивать интерес к изобразительной деятельности;
6. Содействовать созданию положительно эмоциональной атмосферы;
7. Воспитывать умение радоваться за друзей в случае победы в игре.
Описание игры:
У детей карточки с изображением дорожек. Детям необходимо пальчиком сначала правой руки, затем левой рукой, добраться до конечного пункта (бабочка летит на цветок; белочка прыгает до орешка и т. д.)
"Веселые точки"
Цель:
Развивать моторику рук, подготавливать руку к рисованию.
Задачи:
1. Способствовать формированию навыка рисования;
2. Учить узнавать и называть предметы, изображенные пунктирными линиями;
3. Развивать мышление, внимание, память, моторику рук;
4. Развивать навыки речевого общения;
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Описание игры:
У детей карточки с изображением предметов пунктирными линиями и точками. Детям необходимо пальчиком обводить контур изображение, поочередно правой и левой рукой.
"Собери узор"
Цель:
Учить детей выполнять задание по образцу, формировать умение выкладывать узор в квадрате.
Задачи:
1. Учить выкладывать узор в квадрате по образцу;
2. Учить различать и называть основные цвета;
3. Учить различать и называть геометрические фигуры;
4. Развивать внимание, память, мышление, усидчивость;
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Развивать навыки речевого общения;
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Описание игры:
У детей карточки с изображением геометрических фигур. Необходимо разложить детали по образцу.
"Найди половинки"
Цель:
Учить детей составлять целое из двух, трёх или четырёх частей.
Задачи:
1. Учить составлять разноцветные круги из двух, трех или четырёх частей;
2. Закреплять умение различать основные цвета;
3. Развивать внимание, память, логическое мышление;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Развивать навыки речевого общения;
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Описание игры:
У детей на столе разрезные картинки. Необходимо собрать половинки в целое.