Ольга Кобелева
Игры-импровизации под музыку как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная активность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
Публикация «Игры-импровизации под музыку как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» размещена в разделах
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий под музыку.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
4. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе усвоения двигательного опыта.
Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный. Для его успеха необходима организация целенаправленного взаимодействия детского сада и семьи.
В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной деятельности, способствующей сохранению и укреплению здоровья, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.
В танцевальной игре – импровизации формируется у детей способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Игровая ситуация увлекает ребенка, дает возможность познать собственное тело, а значит формирует представления о способах укрепления здоровья через движение под музыку. Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой, постоянная смена состояний и осознание того, что все это как бы «не всерьез», но при этом абсолютно реально.
Условия:
1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
2. Систематичность, доступность, последовательность (от простого к сложному);
3. Использование при необходимости игрушек, атрибутов, картин;
4. Форма организации – групповая.
Танцы не только дают телу необходимую физическую нагрузку, улучшают работу сердца и сосудов, равномерно развивают все группы мышц. Одновременно в организме человека вырабатываются гармоны радости, поэтому хорошее настроение во время и после танцев гарантировано!