Светлана Щукина
Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС
У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста.
Данные компетенции предполагают:
обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка;
организацию конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
Публикация «Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» размещена в разделах
построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности;
открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников.
От рождения до школы
Программа подчёркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.
В разделе «Взаимодействие детского сада с семьёй» описаны основные формы работы с родителями воспитанников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования.
Основные цели и задачи
Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьёй:
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей;
знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе;
поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка.
Основные направления и формы взаимодействия
Взаимопознание и взаимоинформирование:
анкетирование; социально-педагогическая диагностика с использованием бесед; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой.
стенды (стратегическая, тактическая и оперативная информация);
Непрерывное образование воспитывающих взрослых:
конференции (в том числе онлайн-конференции); родительские собрания; родительские и педагогические чтения; «родительская школа».
мастер-классы;
тренинг.
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей:
семейные праздники; семейные художественные студии; семейный театр; семейная ассамблея; семейный абонемент;
проектная деятельность.
семейный календарь.