МААМ-картинки

Игры и занятия с предметами-орудиями для детей первой группы раннего возраста (1.5–2 лет)

Надежда Исупова
Игры и занятия с предметами-орудиями для детей первой группы раннего возраста (1.5–2 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

На протяжении раннего возраста деятельность ребёнка с предметами постоянно усложняется. На первом году жизни малыш действует с предметами : перекладывает из рук в руки, ощупывая, рассматривая, поглаживая. На ряду с этими действиями появляются новые: бросание, перемещение. Все эти действия проявляются в деятельности ребёнка, которой руководит взрослый. В результате действия ребёнка всё больше отличаются от простых манипуляций с предметами, приобретая особенности, соответствующие свойствам предметов, с которыми он действует. Так, например, коляску дети катают, а не стучат ею, как раньше; куклу сажают за стол или кладут в кровать, а не бросают; кубики и кирпичики не разбрасывают, а пытаются сложить из них дорожку, заборчик, автомобиль и тому подобное.

Публикация «Игры и занятия с предметами-орудиями для детей первой группы раннего возраста (1,5–2 лет)» размещена в разделах

В конце первого, нов большей степени на втором году жизни в деятельности детей можно наблюдать и попытки одним предметом воздействовать на другой, с тем чтобы вызвать перемещение, звучание этого второго предмета. К такому виду деятельности относятся использование так называемых предметов – орудий : палочки, сачка, ложки, молоточка и т. п., а также такие действия, как кормление кукол молоком из чашки, катание их в коляске и т. п.

Маленький ребёнок под руководством воспитателя в быту, игре овладевает простейшими способами использования вспомогательных предметов. Этим подготавливается основа для воспитания умения выполнять действия с помощью простейших орудий.

Игры – занятия с предметами – орудиями направленны на формирование у детей раннего возраста элементарной культуры мышления, и прежде всего такой важной особенности мышления, как обобщение опята деятельности и использование его при решении новых практических задач.

Обобщение опыта деятельности с предметами подготавливает обобщение опыта в слове, то есть подготавливает формирование у ребёнка речевого мышления. Практическое установление связи между действием и его результатом, также способствует умственному развитию ребёнка. Игры с использованием предметоворудий всегда носит характер решения той или иной целевой задачи: вынуть шарик черпачком, подтянуть с помощью палки с петлёй тележку с куклой, насыпать совком песок в ведёрко и т. д. Ребёнок играя учится необходимым способам действия со вспомогательными предметами.

Игра «Покатаем куклу»

Цель: Научить детей пользоваться тележкой (машинкой) для прокатывания игрушки в разных направлениях.

Ход.

Воспитатель сажает 6 – 8 малышей за длинный стол (составленный из 2 – 3 столов) или собирает на ковре вокруг себя, показывает тележки или автомобили, даёт их детям. Некоторое время дети играют, затем воспитатель показывает тесё мочку и говорит: «А теперь привяжем к автомобилю (тележке) тесёмку и будем катать куклу». С этими словами воспитатель привязывает тесёмку к автомобилю и, приговаривая: «Прокатим куклу на автомобиле», - катает его по столу. Затем воспитатель привязывает тесёмку ко всем автомобилям и предлагает детям катать игрушки по полу.

Игра «Звени колокольчик»

Цель: Научить детей пользоваться верёвочкой для вызывания звучания колокольчика.

Ход.

Воспитатель вносит в группу укреплённый на подставке колокольчик или бубенчик, подвешивает его на видном и легкодоступном месте. Колокольчик висит так, что дети не могут достать его рукой. К язычку колокольчика привязана верёвочка. Воспитатель показывает детям, как, дёргая за верёвочку, можно звонить в колокольчик. Занятие можно повторить.

Игра «Достань колечко»

Цель: Научить детей с помощью палочки придвигать к себе разнообразные предметы.

Ход.

Воспитатель составляет вместе четыре стола в форме квадрата, усаживает за них 6 – 8 детей и высыпает на середину стола цветные кольца большого размера (диаметр 5 – 8 см., обращает внимание детей на эти кольца. Дети тянутся к кольцам руками. Затем воспитатель берё т палочку и со словами: «Рукой трудно достать колечко – будем палочкой доставать» - придвигает палочкой к каждому ребёнку по кольцу. После того, как дети рассмотрят кольца и подержат их в руках, нужно взять у них эти кольца, давая в замен каждому по палочке, и положить вновь кольца в центр стола. «Теперь сами достаньте колечки», - говорит воспитатель. Если некоторые дети будут тянуться к кольцам рукой, им нужно напомнить, что кольца можно достать палочкой,

Показывая детям, как придвигать кольцо палочкой, воспитатель заводит конец палочки внутрь кольца.

В этой игре у детей формируется глазомер, то есть умение пространственно соотнести конец палочки с удалённым предметом, умение управлять палочкой, сохраняя правильное направление конца палочки, толкающего игрушку.

Игра «Что в трубке лежит?»

Цель: Научить детей пользоваться палочкой, как орудием в новых условиях – при выталкивании игрушек.

Ход.

Несколько детей воспитатель усаживает за стол или собирает вокруг себя, затем показывает им трубку, внутри которой лежит завёрнутая в цветную бумагу игрушка или цветные кружочки, и спрашивает: «Что в трубке лежит?» Заинтересовав детей, воспитатель берёт палочку, на глазах у детей выталкивает ею из трубки свёрток, разворачивает его и показывает детям, называя при этом игрушку, или выталкивает из трубки кружочки.

После показа воспитатель раздаёт детям трубки со свёртками внутри или цветными вставками внутри и палочки, затем предлагает детям самим извлечь игрушки.

Игра «Поехала кукла в гости»

Цель: Научить детей использовать орудие с приспособлением, учитывая особенности предмета – цели.

Ход.

Воспитатель сажает 8 -10 детей вокруг стола. Ставит на стол тележку с куклой. На тележке имеется стержень. Кольцо, закреплённое на конце палочки, она накидывает на стержень о со словами: «Поехала куколка в гости» - тянет к себе тележку с куклой за палочку. Затем предлагает проделать тоже самое каждому ребёнку, приговаривая: «Едет (поехала, приехала и т. д.) кукла к Кате, (Ване, Тане) в гости».

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Конспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возраста " ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС - РАЗНОЦВЕТНОЕ СЧАСТЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить малышей с камешками Марблс.

Игры для детей группы раннего возрастаИгры для детей группы раннего возраста Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Малыш и время!» Как сложно малышу и взрослому найти общий язык! Разный взгляд на мир, разные интересы и, самое главное, - разный ритм жизни. Смысл фразы.

Сценарий новогоднего развлечения «Волшебный снежок» для детей первой группы раннего возрастаСценарий новогоднего развлечения «Волшебный снежок» для детей первой группы раннего возраста Сценарий новогоднего развлечения "Волшебный снежок" для детей первой группы раннего возраста «Росинка". Действующие лица: Снегурочка, Дед.

Сценарий праздника «Новогодний хоровод» для детей первой и второй группы раннего возрастаСценарий праздника «Новогодний хоровод» для детей первой и второй группы раннего возраста Цель. Создание праздничного настроения, развитие положительных эмоций. Задачи. -Развивать активность, актёрское мастерство, эмоциональную.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и занятия с предметами-орудиями для детей первой группы раннего возраста (1.5–2 лет)
Опубликовано: 12 марта 2022 в 13:09
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и занятия с предметами-орудиями для детей первой группы раннего возраста (1.5–2 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Исупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД