Ольга Пигарева
Игры и забавы на Масленицу в группе. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Если вы собираетесь провести развлечение на Масленицу в группе, где немного места, то предлагаю несколько игр и забав из своего опыта работы. Я проводила их со своими детьми разных выпусков на масляничных посиделках с родителями.
Публикация «Игры и забавы на Масленицу в группе, Из опыта работы» размещена в разделах
1. Забава «Чугунок» (для старшего дошкольного возраста). Оборудование: ухват и чугунок. Задача участника: пронести чугунок по заданному маршруту и не уронить. Эта забава очень нравиться мальчишкам. Им кажется, что это легко. Но во время выполнения вдруг понимают, что не так-то просто это сделать, что чугунок вот-вот упадет, нужна сноровка и сила, чтобы удержать ухватом чугунок во время движения и донести до печки.
2.Забава «Испеки свой блинчик» (для всех возрастов).
Оборудование: вырезанные из картона черного цвета сковороды на каждого ребенка на который уже приклеен круг белого цвета меньшего диаметра, цветные карандаши или мелки. Задача участников: нарисовать свой «особенный» блин. По завершению забавы все блины затем вывешиваются на всеобщее обозрение. После развлечения каждый забирает домой свое творчество и дарит маме.
3.Забава «Веселые музыканты» (для всех возрастов).
Оборудование: глиняные или деревянные свистульки или детские народные инструменты. Самые задиристые мальчишки тоже хотят посвистеть в свистульки. Но не просто посвистеть. А сыграть знакомую мелодию, например, «Жили у бабуси два веселых гуся». В этом году наши родители подарили нам много детских деревянных инструментов. Так что оркестр на Масленицу нам обеспечен.
4. Забава «Коза-дереза» (для всех возрастов). Оборудование: народная кукла-оберег Коза. Коза считалась на Руси символом веселья, радости, богатства, здоровья и жизнеспособности. Ее украшали ленточками и бантиками. Каждая ленточка - загаданное желание, козу старались задобрить, чтобы жизнь в новом году была веселой и беззаботной. Коза - кукла радости, веселья. Оберег хорошего настроения. Своими колокольчиками она словно дарит свое веселье и жизнерадостность и отгоняет тоску и печаль из сердца. Когда я ее вношу,то спрашиваю : «А какую потешку вы знаете про козу?». И дети начинают рассказывать «Идет коза рогатая». В конце потешки «бодаю» козой всех по кругу и даю куклу самому серьезному или расстроенному ребенку. Теперь его задача следить, чтобы все веселились, иначе Коза того «забодает».
5.Забава «Петрушка» (для всех возрастов).
Оборудование: говорящая кукла Петрушка. Появление игрушки – сюрприз для детей. Петрушка- балагур, потешник, весельчак. Он пришел в гости к детям повеселить их. Ведь без Петрушки не обходилось ни одно народное гуляние. Нажимаю на живот куклы и оттуда слышится: «Я – веселая игрушка, а зовут меня – Петрушка!». Обычно Петрушка загадывает веселые загадки с ответами в рифму, типа «Днём и ночью петушок что там носит?. (Гребешок, предлагает станцевать. Так как наступил год Петуха, в этом году Петрушка предложит малышам станцевать танец Петушков (импровизацию - изобразить как бы танцевали петушки на нашем празднике) под очень ритмичную музыку. А для старших дошкольников может провести игру «Петушиный бой».
6. Игра «Петушиный бой» (для старшего дошкольного возраста). Оборудование: мел. Рисуется круг. Выбираются два ребенка. Это – петушки. Входят в круг. Каждый из играющих встает на одну ногу, а другую в это же время сгибает в колене и поддерживает за пятку одной рукой. Задача участников игры заключается в том, чтобы вытолкнуть противника из круга, причем, не используя при этом руки и стоя в это время на одной ноге.
7. Русская игра «Почта». Оборудование: нет.
Это игра-диалог. Ее нужно разучить заранее. Тогда будет веселее играть. Вообще в эту игру можно играть когда хотите и где хотите.
Ведущий: Тук-тук!
Дети: Кто там?
Ведущий: Почта!
Дети: Откуда?
Ведущий: Из города!
Дети: А что в городе делают?
Ведущий: хлопают в ладоши!
Дети начинают хлопать в ладоши. А ведущий через минуту начинает игру заново, но после слов "А что в городе делают?", дает другое задание и так до бесконечности.
8. Можно провести игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали -покажем». Выбирается ведущий. Он выходит за дверь. А все договариваются, что они будут изображать и зовут ведущего. Тот входит и спрашивает: «Где вы были? Что вы делали?». Все хором ему отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» и показывают без слов. Задача ведущего- отгадать, что изображают.
7. Закончить развлечение можно показом инсценировки русской народной сказки. В нашем случае это была сказка «Волк и козлята». Оборудование: декорации и шапочки героев. Все дети были в русских народных костюмах.