Елена Посмашная
Педагогический проект «От игры до спектакля». Из опыта работы ДОУ по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «От игры до спектакля» - развитие творчества у детей средствами театра в совместной деятельности детей и взрослых.
Цель проекта : развитие творческих способностей детей средствами театрально-игровой и художественной деятельности детей. Создание комплекса условий, обеспечивающих качество воспитательно-образовательной работы в совместной деятельности.
Публикация «Педагогический проект „От игры до спектакля“, Из опыта работы ДОУ по театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
В ходе реализации данного проекта определились направления и этапы работы по развитию творчества детей средствами театрально-игровой деятельности детей совместно с родителями. Было разработано перспективное планирование по театрализованной деятельности детей совместно с родителями. Разработаны сценарии и проведены совместные спектакли, развлечения, досуги.
План реализации проекта «От игры до спектакля» включает в себя несколько подпроектов. Один из них - «Русский сувенир». Наблюдая за детьми в повседневной жизни, прислушиваясь к речи детей, можно отметить её скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст. В разговоре присутствуют слова уличного жаргона, а русские пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, песни не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка. Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных праздников, театральных народных представлений, фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден живой интерес к этому процессу и познавательная активность. У детей рождается ответное душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представления о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость. Дети нашего сада проявляют активный интерес и желание заниматься поэтическим и музыкальным фольклором, с удовольствием принимают участие в театрализованных представления и фольклорных праздниках, развивают навыки актерского мастерства в инсценировках, играх, плясках, хороводах, что доставляет им большую радость.
Работа над проектом строится в определенной системе, используя традиционные и нетрадиционные формы. Основной формой обучения и воспитания являются тематические и интегрированные занятия, которые направлены на формирование устойчивого интереса детей к искусству своего народа, на воспитание чувства любви к родному краю, Родине. Работа строится так, чтобы каждый ребенок активно фантазировал, воображал. Для этого формы проведения НОД - путешествия по старинным русским городам, знаменитым своими художественными промыслами, экскурсии в сказку, превращение в мастеров-художников. Немаловажный прием в развитии детского творчества - проживание ситуации успеха, поэтому анализ всех детских работ проходит в виде мини-выставок, дискуссий, круглых столов, презентаций работ, где каждый ребенок имеет возможность полюбоваться своей работой вместе со сверстниками, родителями, услышать слова одобрения, восхищения, поощрения.