Нина Николаевна Зайцева
Игры и упражнения для гиперактивных детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственна двигательная расторможенность, суетливость, несдержанность, раздражительность. В наше время дети импульсивны, своенравны, требуют к себе особого внимания и понимания. Поэтому зачастую таких детей вовлекаем в игровое взаимодействие, чтобы дети чувствовали себя комфортно, улыбались, радовались, могли общаться как с воспитателем, так и со своими близкими людьми. Игры стараемся разнообразить по содержанию. Подбираем игры на развитие внимания, игры-упражнения на согласованность совместных действий. Предлагаем родителям использовать эти игры.
Публикация «Игры и упражнения для гиперактивных детей 5–6 лет» размещена в разделах
Игры на на развитие внимания и Формирования самоконтроля двигательной активности.
Эти игры требуют от ребенка высшей концентрации внимания.
"Не теряй пару".
Дети в парах друг за другом идут по кругу, взявшись за руки. После первого сигнала быстро опускают руки и продолжают идти рядом. не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.
"Будь внимателен".
Воспитатель показывает несколько физических упражнений :
1)И. п. Пятки вместе. носки врозь. Поднять руки вверх, вперед. в стороны;
2)"Юла". Поочередное вращение кистями каждой руки по вертикальной оси;
3) Присесть, держа обе руки за головой, удерживая равновесие.
После показа двух- трех упражнений ребенок должен запомнить последовательность действий в каждом упражнение и повторить их по словесному описанию.
"Кто больше соберет предметов".
По всей группе раскладываем предметы разных геометрических форм и разного цвета. Дети под музыку выполняют произвольные движения, не задевая лежащие предметы и друг друга. После окончания музыки быстро собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше предметов.
Варианты:
а) собрать предметы одного цвета;
б) собрать предметы заданной формы;
в) собрать предметы парами. тройками, четверками (по форме или по цвету).
"Найди свой домик".
По всей группе разложены обручи, возле них кубики разного цвета в произвольном порядке. Игроки бегают под музыку. В это время воспитатель перекладывает кубики возле обручей. По сигналу играющие должны добежать до того обруча, где лежит их кубик и запрыгнуть в обруч.
"Не ошибись"
По кругу расставлены кегли разного цвета. Под музыку дети выполняют произвольные движения. передвигаясь по группе. После окончания музыки каждый играющий должен взять кеглю своего цвета. Выигрывает тот,кто сделает это первым.
Игры на согласованность совместных действий.
Каждый участник должен рассмешить, удивить другого игрока, изображая различные действия с помощью мимики, пантомимы, интонации. Такие игры мы используем во время физкультминуток, динамических пауз, во время прогулок.
"Воображение".
Игра проводится с воображаемым предметом. Имитируют парные действия- переносят бревно, пилят дрова, гребут веслами, прыгают, чешут затылок и т. д.
"Дружная пара".
Дети в парах берутся за руки и по первому звуковому сигналу кружатся в одну сторону (5-7 секунд, по второму сигналу останавливаются. После короткого перерыва повторяют движения в другую сторону.
"Угадай, что я делаю".
Дети по очереди в парах с помощью мимики и пантомимы изображают действия, например:катится с горки лыжник, дирижера оркестра, скрипача, канатоходца, пловца, художника и т. д. И каждый отгадывает в своей паре, кто, кого изобразил.
"Веселые хлопушки".
Дети садятся в парах напротив друг друга на полу. Воспитатель показывает. Хлопает левой рукой по левому колену, дети должны это движение повторить. Затем взрослый хлопает по правому колену, дети повторяют одновременно и это движение и предыдущее. игра продолжается до тех пор, пока в композицию не войдет 7-10 движений.
"Мы- петрушки".
Дети сидят на корточках в парах. держась за руки (разговаривают, шутят. По сигналу одновременно подпрыгивают. Затем под музыку одновременно притопывают ногами по показу воспитателя, выполняют приставные шаги с приседанием, затем кружатся, держась за руки. После окончания музыки останавливаются и кланяются.
После проведения таких игр детей становятся наиболее спокойными, собранными,родителям легче понять своих детей и выбрать наиболее эффективную форму взаимодействия.