МААМ-картинки

Игры и упражнения «Волшебные прищепки»

Ольга Бондаренко
Игры и упражнения «Волшебные прищепки»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения «Волшебные прищепки»

В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки и скрепки разных цветов и размеров. На занятиях и в свободное время прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая педагогам развивать мелкую моторику рук, развивая сенсорные и пространственные представления, коммуникацию, речь, воображение.

Публикация «Игры и упражнения „Волшебные прищепки“» размещена в разделах

Игры с разноцветными прищепками очень интересны и разнообразны. Они развивают мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста, формируют представления о цвете, форме, величине, способствуют развитию ощущений собственных движений, стимулируют речевую активность детей.

Воспитанники проявляют особый интерес к играм с разноцветными прищепками. Развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и понятную ему. Прищепки лежат в разноцветных коробочках и контейнерах в удобном месте для детей, привлекают их внимание яркостью, необычностью, оригинальностью. Если прицепить прищепки к разноцветным кружкам, то получим самые разные цветы: ромашки, васильки, подсолнухи и т. д. Прикрепив к зеленому треугольнику зеленые прищепки, получим елочку. А можно получить красивых бабочек и стрекоз прикрепив прищепки к разноцветным овалам. Фантазировать можно бесконечно. Играя с ребенком, не забывайте сопровождать все свои действия речью.

Игры с прищепками являются обучающими и познавательными. Разноцветные прищепки помогают дольше сохранять работоспособность ребенка. Играя с разноцветными прищепками, дети советуются, обсуждают, радуются, если у них получается задуманное. Игры с разноцветными прищепками доставляют радость и веселье всем. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

При выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач:

- развитие мелкой моторики рук,

- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);

- развитие чувства ритма;

- развитие конструктивного мышления;

- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу;

Опыт работы показал, что игры с прищепками вполне могут занять почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта.

Игра «Сказочный домик».

Возьмите обычную коробочку. На каждую сторону наклейте разную цветную бумагу. Расскажите ребенку о том, что это не коробочка – а сказочный домик, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки, которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Помогите им найти свои комнаты. Можно нарисовать цифры на каждой стороне коробочки, и попросить ребенка прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной вами цифре. А когда ребенок устанет играть, пусть побросает прищепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его и потрясите. Послушайте, как гремят прищепки.

Игра «Состав числа».

Ребятам предлагаются карточки с нарисованными предметами и числами, необходимо посчитать и прикрепить прищепку к соответствующей цифре. Когда с этим разобрались можно переходить и к изучению состава числа.

Игра «Ладошка».

Сделайте из картона ладошку без пальчиков и скажите малышу, что пальчики ушли гулять. Предложите прикрепить пальчики-прищепки. Эта игра учит малыша соотносить предметы по количеству.

Игра «Уголки».

Дайте малышу геометрические фигуры из картона. Предложите прикреплять прищепки к уголкам. Эта игра помогает изучить понятие «угол». С детишками постарше можно посчитать количество углов, расширяя понятие о многоугольниках.

Игра «Цвет».

Такая игра подойдет для самых маленьких. Предложите ребенку соотнести цвет прищепки с картинкой. Например, к красной машинке прикрепить красную прищепку, к желтому цыпленку – желтую.

Игра «Живая – неживая природа».

Предложите ребенку красными прищепками отметить картинки с живой природой, а синими – с неживой. Усложняя, выбираем картинки, сделанные руками человека.

Игра «Овечки».

Ах, лето жаркое, с овечкой на лугу

Тучка по небу несется,

Жаркий выдался денёк.

На лугу овца пасётся.

Не присесть ли на пенёк?

На овечку погляжу,

Тучку взглядом провожу.

А овца глядит на тучку,

Полная сомнения, -

Не её ли это там,

В небе отражение?

- “Поменяться-б с ней местами,

полетать бы над лесами”.

- Так мечтательны овечки,

Вы понаблюдайте сами!

Игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

Игра «Солнышко».

Солнышко утром рано встаёт.

Лучики тянет –тепло нам даёт.

Игра «Самолёт».

Самолёт, самолёт

Отправляется в поход.

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

Игра «Дом».

Дом сломался – вот беда.

Где крылечко? Где труба?

Мы умеем мастерить,

Можем домик починить.

Игра «Жучок».

Очень наш жучок устал-

Бегал по дорожке.

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

Игра «Цветок».

Лепесточки и листок –

Распустился наш цветок.

Игра «Рыбка».

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников не бывает рыбки.

Игра «Овощи» (морковь, свекла, репа).

Урожай мы убирали

И ботву всю оборвали.

Мы листочки прикрепляем –

овощи узнаем.

Игра «На лесной полянке».

Приготовьте коробку с разноцветными прищепками, вырезанные из цветного картона заготовки солнышка, ежика, стрекозы, кружок, прямоугольник и треугольник.

В гости к детям приходит Девочка-прищепочка с воздушными шарами. В воздушных шарах спрятаны загадки. Девочка-прищепочка просит детей отгадать загадки и предлагает поиграть с разноцветными прищепками.

Психолог. Отгадайте загадку.

Светит, сверкает, всех согревает.

Что это?

Ответы детей.

Психолог. Правильно, это солнце. Как ласково называем его? (Солнышко.)

- Чего нет у нашего солнышка? (Лучиков.)

- Какого цвета лучики у солнца? (Желтого.)

- Давайте подарим солнышку волшебные, добрые лучики, чтобы светило и грело еще сильнее.

Дети выбирают из коробки желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучи.

Психолог. Слушайте следующую загадку.

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без нее беда,

Она их главная еда.

Ответы детей.

Психолог. Правильно, это трава. Какого цвета трава? (Зеленого.)

Психолог раздает детям вырезанные из зеленого картона прямоугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и прикрепляют их к прямоугольникам.

Психолог. Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Ответы детей.

Психолог. Правильно, это ежик. Помогите нашему ежику найти иголочки.

Психолог дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки.

Психолог. А вот новая загадка:

Зимой и летом одним цветом.

Ответы детей.

Психолог. Да, это елка. Помогите елочке найти все свои иголочки.

Психолог раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.

Психолог. Отгадайте, кто это:

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это?

Ответы детей.

Психолог. Правильно, это стрекоза. Давайте поможем нашей стрекозе найти крылышки.

Психолог дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона заготовку стрекозы. Дети прикрепляют к стрекозе прищепки – крылышки.

Психолог. Молодцы! Как красиво на ваших лесных полянках!

Игра «Мамины помощники».

Натяните веревку. Возьмите несколько разноцветных платочков (можно носочков, что угодно). Скажите ребенку, что они выпачкались. Поиграйте сначала в стирку. Потом развесьте белье на веревку, закрепляя его прищепками (веревку надо натянуть на уровне, удобном для ребенка). Можно подбирать по цветам: синий платочек закрепляем синей прищепкой, красный – красной и т. д.

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

Все прищепки прицеплю.

Игра «Где чей хвост?».

Перед ребятами картонные животные без хвостов (хвосты прикреплены на прищепках). Необходимо подобрать животному его хвост.

Игра «Кто что ест?».

Перед ребятами картонное полотно с изображением еды для животных. На прищепках картинки животных. Воспитанникам предложено найти, кто что ест.

Игра «Прочитай».

Перед ребятами картонное полотно с названиями животных. На прищепках картинки животных. Воспитанникам предложено найти изображение животного к нужному слову.

Публикации по теме:

«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев.«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев. Уважаемые коллеги, на сайте видела много интересных игр с прищепками, но все же рискну выложить на ваш суд свой вариант. Дидактическая.

Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера»Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой.

Игровые упражнения с детьми раннего возраста «Разноцветные прищепки»Игровые упражнения с детьми раннего возраста «Разноцветные прищепки» В последнее время уровень речевого развития детей в детских садиках заметно снизился, так говорит статистика. Родители стали мало говорить.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Занимательные прищепки» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Занимательные прищепки» для детей младшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать настольную игру своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Увлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопияУвлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопия Сегодня с проблемой плоскостопия сталкивается каждая вторая семья. Причины плоскостопия разные. Заметив у своего ребёнка эту проблему, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения «Волшебные прищепки»
Опубликовано: 28 января 2021 в 23:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения «Волшебные прищепки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бондаренко (УИ 783816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД