Захарова Екатерина Геннадьевна
Игры-упражнения с «кинетическим» песком для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-упражнения с «кинетическим» песком для детей дошкольного возраста.
Самая лучшая игрушка для детей- куча песка.
К. Д. Ушинский
Детям с ранних лет нравится играть в песочнице, лепить «куличики», строить, «печь» тортики и кексы, угощать кукол и родителей, пересыпать в емкости, возить в игрушечных самосвалах.
Публикация «Игры-упражнения с „кинетическим“ песком для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Но возможность использования простого речного песка для игр детей ограничена теплым временем года. А использование простого речного песка в домашних условиях сопрягается с трудностью хранения и поддержания чистоты после использования.
В настоящее время существует специальный песок, который имеет вид обычного мокрого речного песка, но не сохнет, легко сохраняет форму и легко собирается в комок с пола, стола и других гладких поверхностей. Такой песок называют «кинетический», «космический», «живой».
Занятия с «кинетическим» песком рекомендуется начинать с детьми с 2 лет под присмотром родителей.
Игры-упражнения вызывают у детей большой интерес, так как процесс обучения происходит во взаимосвязи с ведущим видом деятельности дошкольников - игрой.
«Кинетический песок» -прекрасный сенсорный материал, с помощью которого создаётся отличная предметно-игровая среда, которая способствует развитию изобразительной и конструктивной деятельности.
Игры и упражнения с использованием такого песка также способствуют :
• развитию тактильной чувствительности и мелкой моторики пальцев рук;
• развитию мышления, памяти, внимания, речи;
• развитию воображения, творческих способностей (песок имеет несколько вариантов цветового решения);
• решению психологических и эмоциональных проблем у детей;
• развитию интеллекта, усвоению новых бытовых навыков;
• развитию навыков счёта и чтения;
• развитию умения детей взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
Игры-упражнения
1. Игра «Знакомство»
Цели: развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики пальцев рук; знакомство с «живым» песком и его свойствами.
Оборудование: контейнер или песочница с песком.
Ход:
Ребёнок и взрослый размещаются с контейнером в удобной комнате, в удобном для себя положении.
Взрослый позволяет ребёнку опустить руки в песок и размять его,-песок мягкий, прохладный на ощупь.
Пусть ребёнок сжимает, «разламывает» песок, сыпет, раздувает, погружается в него пальцами, «закапывает» в него руки с помощью взрослого. Пусть ребёнок почувствует разницу температур.
Данные манипуляции стимулируют кровообращение, и ребёнок получает микромассаж ладоней и пальцев рук.
2. Игра «Следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики.
Оборудование: контейнер или песочница с песком.
Ход:
Взрослый предлагает ребёнку изобразить на песке руками, как передвигаются различные животные.
«Идут медвежата»-ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайки»-кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки»-ребёнок пальцами рук делает на поверхности песка волнистые линии в разных направлениях.
3. Игра «Куличики с секретом»
Цель: развитие внимания, памяти, речи и мелкой моторики рук.
Оборудование: контейнер или песочница с песком, мелкие игрушки (из киндер-сюрпризов)или другие мелкие предметы (два одинаковых набора, по 5 штук, стаканчик или небольшая формочка.
Ход:
Перед началом игры взрослый делает из песка 5 куличиков с сюрпризом. Затем ребёнок рассматривает предметы и пытается угадать, в каком куличике прячется такой же предмет, а потом руками ломает кулич и находит сюрприз. Если предмет совпадает с заданным, то ребёнок получает этот предмет.
4. Игра «Алфавит», «Цифры»
Цель: знакомство с буквами русского алфавита; знакомство с цифрами, совершенствование и развитие навыков счёта.
Оборудование: контейнер или песочница с песком, буквы магниты, цифры-магниты.
Ход:
На ровной поверхности песка штамповать буквы-магниты, цифры-магниты.
5. «Назови одним словом»
Цель: развитие внимания, речи, мышления.
Оборудование: контейнер или песочница с песком, формочки –вырубки по выбранной теме.
Ход:
На поверхности песка наштамповать изображения предметов по одной теме (например, «Транспорт»). Задача ребёнка- узнать транспорт, назвать обобщающее слово.
6. Игра «Волшебные узоры»
Цель: развитие воображения, творческих способностей, речи.
Оборудование: контейнер или песочница с песком, стеки для пластилина, палочки.
Ход:
Взрослый и ребёнок перед началом игры рассматривают стеки для пластилина (с их помощью на поверхности песка получаются различные узоры, а затем рисуют стеками узоры, придумывают, на что они похожи. Придумают сюжет.
Рекомендации по использованию и хранению «кинетического» песка.
Хранить песок лучше в закрытом контейнере, чтобы песок не пылился и в него не попала различная грязь.
Работать с песком нужно чистыми и сухими руками
Песок несъедобный! Необходимо следить за тем, чтобы дети не брали песок в рот.
Перед использованием необходимо размять песок, чтобы обогатить его воздухом, тогда он станет пластичным.
Не используйте в играх воду! При попадании воды отделите намокшую часть и хорошо просушите, песок не потеряет свои свойства
Песок дает возможность получить третий цвет при смешивании 2-х разных цветов.
После игр с песком необходимо обязательно вымыть руки с мылом.