Валентина Лунегова
Игры и упражнения с детьми 5–6 лет для развития слухового внимания
▼ Скачать + Заказать документы
Я думаю, что вы со мной согласитесь, что, человеку,обладающему хорошей памятью, вниманием, мышлением, воображением, легко было не только легко учиться в школе, но и в дальнейшей жизни.
Работая с детьми более 35 лет и сделав не один выпуск в школу, я с уверенностью могу сказать, что эти психические процессы, нужно начинать развивать с дошкольного возраста.
Публикация «Игры и упражнения с детьми 5–6 лет для развития слухового внимания» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Поэтому я разработала и много лет использую в работе с детьми игры и игровые упражнения, которые не только удовольствие для ребёнка, что само по себе очень важно, они помогают старшим дошкольникам развивать активный словарный запас, навыки разговора, творческие способности, умение слушать и слышать друг друга.
Игры и упражнения с детьми 5-6 лет
На развитие слухового внимания.
Задание№1 «Каскад слов»
Дом.
Машина, кукла.
Петух, мячик, цветок.
Огонь, солнце, вода, часы.
Хлеб, шапка, девочка, брат, стакан.
Ход: Ребё нок за взрослым повторяет слова: сначала одно, потом второе и так до пяти слов.
Задание №2
«Повтори предложение слово в слово».
Ворона села на дерево.
Я проснулась и увидела за окном снег.
Лена играет с красивой куклой.
У Саши очень интересная книга про животных.
Мишка пошёл в лес и насобирал много спелой малины.
Задание№3
«Слушай и запоминай»
Указания; Раскрась кружки так, чтобы маленький был между красным и синим, а зеленый рядом с синим.
На листочке - большой кружок, маленький, большой, большой.
Брать любые варианты с разными цветами.
Задание сообщается один раз.
Задание №4
«Запомни и нарисуй» :
• солнышко, цветок, мячик, карандаш, треугольник.
• Снежинка, кукла, листик, круг, облако, мяч.
Слова, говорятся один раз.
Задание №5
«Нарисуй, чего не стало»
Читается два варианта набора слов. Во втором варианте какое-то слово отсутствует. Ребёнок должен его определить и нарисовать.
*кошка, дом, трава, луна, треугольник.
*кошка, дом, трава, треугольник.
Рисунок: луна.
Задание №6
«Запомни стихотворение и нарисуй его»
Читаю детям стихотворение, затем предлагаю содержание перенести на рисунок.
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Задание № 7
«Нарисуй рассказ»
Наступила осень. По небу плывут тёмные дождевые тучи. С деревьев облетают последние листья. Птицы улетают в тёплые края. Трава пожелтела. Дует сильный ветер.
Или:
Красиво в лесу летом. В небе светит яркое солнышко. Деревья и трава зелёные. В лесу можно увидеть зайчика или медведя. На полянке много – много разных цветов.
Задание № 8
«Нарисуй отгадку»
Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадёт
И не куда я не пойду
Покуда он идёт.
Можно рисовать отгадки к любым загадкам.
Задание №9
«Бусы»
Нарисовать пять (шесть – семь) бусинок разного цвета так, чтобы первая была жёлтая, вторая – синяя, третья – красная, четвёртая- коричневая, пятая- оранжевая и т. Далее.
Задание проговаривается один раз.
Варианты дидактических игр: «Волшебные картинки»
Эти картинки можно использовать при индивидуальной работе с одним ребёнком и несколькими детьми.
Материал: предметные картинки, картинки отражающие времена года.
Цель:
• развивать память, внимание, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, логическое мышление.
• Называть слова на заданный звук, находить слова с твёрдым, мягким согласным, гласным звуком.
• Закреплять времена года и их приметы.
• Воспитывать самостоятельность и интерес к обучению через игру.
Варианты игр.
1. «Не пропусти картинку»
Раскладываю 5 картинок, ребёнок смотрит 10 секунд, убираю, предлагаю повторить.
2. «Составь предложение с 1- 2-3 картинками»
Материал: Предлагаю ребёнку три разные картинки - не объединёнными одним сюжетом.
Например: карандаш, медведь, мальчик.
ПРЕДЛАГАЮ СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЭТИМИ СЛОВАМИ.
3. «Придумай рассказ по предложенным картинкам.»
4. Найди и назови предмет на заданный звук»
Материал: предметные картинки.
Предлагаю детям найти картинку, чтобы слово начиналось на звук «К»
«Л» и т. д.
4. «Цепочка слов»
Подбирать карточки на последний звук в слове.
6.» Времена года»
Игровой материал: картинки с изображение времён года.
Ведущий загадывает загадку, а ребёнок отгадывает, и показывает картинку, объясняя свой выбор, дополняя его приметами.
Разложить картинки по порядку.
7. Какой предмет лишний?»
На столе картинки: морковь, лук, редис, груша.
Ребёнок должен назвать предмет, который не соответствует данному понятию (груша, и объяснить - почему.
Аналогично проводиться с другими понятиями.
8.»Какого предмета не стало?».
Карточки вывешиваю на доске, дети смотрят 10-15 секунд, предлагаю закрыть глаза, убираю 1 карточку, дети должны сказать какой карточки не стало.