Людмила Тупчий
Игры и упражнения на развитие внимания с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ.
1. Упражнение «Раскрась фигуры».
Детям показывают рисунок с нарисованными геометрическими фигурами и просят закрасить цветным карандашом каждую из них. Делать это должны очень аккуратно, время не имеет значения.
Как только начинает проявляться небрежность, работа прекращается.
Хороший показатель произвольной регуляции деятельности терпеливости при выполнении малоинтересной и монотонной работы, если аккуратно закрашивают 15–20 фигур.
Публикация «Игры и упражнения на развитие внимания с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
2. Упражнение «Копирование образца».
Попросите ребенка как можно точнее скопировать образец, представленный на рисунке.
Анализируя результат, посмотрите, насколько число и расположение точек соответствует образцу. Возможно небольшое, но не более чем в 2 раза увеличение или уменьшение общего размера рисунка.
Большинство детей справляются с этим заданием с небольшими отклонениями точек от строки или колонки.
3. Упражнение «Найди такой же предмет»
Предложите детям рисунок. На нем сверху нарисован котенок (образец) и 6 его копий. Из этих шести только один является точной копией котенка-образца. Его-то дети и должны отыскать. Остальные пять имеют малозаметные отличия.
Если скорость ответа 10 секунд и менее, то это высокая импульсивность. Если при этом ответ правильный, то это свидетельствует о быстроте и гибкости мышления у детей.
Большая скорость ответов при их точности свидетельствует об общей склонности действовать необдуманно, подчиняясь эмоциональному порыву.
4. Упражнение «Рисование узоров»
На рисунке изображены 3 ряда мелких геометрических фигур. Верхний ряд состоит из треугольников, средний из кружков, нижний – из квадратов. Фигурки верхнего и нижнего рядов располагаются друг против друга, среднего – в промежутках между ними. Треугольников и квадратов по 14 в ряду, а кружков – 13. Скажите детям: «Сейчас мы будем учиться рисовать узоры. Я буду диктовать, а ваша задача заключается в том, чтобы точно соблюдать мою инструкцию и соединять разные фигуры».
Необходимо соблюдение трех условий:
1) Два треугольника, два квадрата или квадрат с треугольником можно соединять только через кружок.
2) Линия нашего узора должна идти только вперед.
3) Каждое новое соединение надо начинать с той фигуры, на которой остановилась линия, тогда линия будет непрерывной и в узоре не получится промежутков. На образце покажите ребенку, как это следует делать. Затем проверьте, как дети поняли задание, пусть они также попробуют выполнить тренировочный узор.
А теперь начинайте диктовать детям: «Соедини два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом».
Следите за тем, как дети выполняют задание, и в случае надобности исправляйте ошибки и объясняйте детям, в чем они ошиблись.
Далее продолжайте ряды фигур и предложите детям другие варианты соединений.