Получи документы

Игры и упражнения для развития ловкости у детей дошкольного возраста

Татьяна Бортновская
Игры и упражнения для развития ловкости у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения для развития ловкости у детей дошкольного возраста

1 Занятие

Задачи:

1. Перекатывать мяч через дугу партнёру на расстоянии 3 метров друг от друга.

2. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.

3. Прыгать на двух ногах между предметами поставленными в один ряд.

4. Сменять темп движения в зависимости от цветового ориентира.

Материал:

Мяч (диаметр 20 см)-5 штук

Набивные мячи (диаметр 30см)-5 штук

Публикация «Игры и упражнения для развития ловкости у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Флажки (красный, жёлтый, зелёный)-3 штуки

Дуги (высота-50 см) 5 штук

Верёвка (длинна 50см.) 10 штук

Обручи (диаметр 15 см) 10 штук

Ход занятия:

1 Задание «Не пропусти мяч»

Дети образуют пары, в середине находится дуга на расстоянии от детей 3 метра. Исходное положение для всех играющих – сесть в глубокий присяд около ориентира (верёвка, мяч на полу перед ребёнком. По сигналу воспитателя (удар в бубен, каждый водящий прокатывает мяч одному из играющих, тот ловит мяч и двумя руками, сложив их «совочком», откатывает мяч обратно. Воспитатель следит за действием детей и соблюдением правил – не заступать за обозначенную черту, точно направлять мяч партнёру.

2 Задание «Не задень»

Прыжки на двух ногах между предметами (набивные мячи, поставленными в один ряд (40 см один от другого). Дистанция 3 метра. Игровое задания выполняется друг за другом

3 Подвижная игра «Автомобили». Каждый играющий получает обруч (руль). По сигналу инструктора (зелёный флажок) дети бегут друг за другом не обгоняя. На другой сигнал (жёлтый флажок) переходят в ша. На красный флажок – автомобили останавливаются.

2 Занятие

Задачи:

1. Развивать у детей умение ловить мяч после удара о землю двумя руками не прижимая мяч к груди.

2. Проходить по узкой полосе держа равновесие,совершать прыжки на двух ногах по сигналу.

3. Совершенствовать умение двигаться врассыпную, по сигналу находить пару по цвету обруча.

4 Упражнять в умение действовать по сигналу.

Материал:

Мяч (диаметр – 20 см.)-10 шт.

Верёвка (длинна-3метра)-2шт.

Обручи (диаметр-15 см)-10шт (разного цвета)

Ход занятия:

1 Задание «Ударь и поймай мяч»

Детям предлагается взять мячи из корзины и встать врассыпную по залу.

Исходное положение : ноги вместе, спина ровная, ладошки держат мяч по бокам, слегка мяч отодвинут от корпуса.

Ударить мяч об по и поймать его двумя руками после отскока не прижимая к корпусу. Проводится индивидуальная работа с детьми (показ, совместный показ).

2 Задание «По мостику на лужок»

В построении в колонну дети проходят по узкой дорожке из положенных двух верёвок (ширина 15 см) пятка ноги приставляется к пальчикам другой ноги. После прохождения по дорожке дети ходят по залу врассыпную, при ударе бубна начинают прыжки на двух ногах руки на пояс. По команде «Становись!» упражнение начинается заново.

3 Подвижная игра «Найди себе пару»

Для игры детям раздают обручи трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, так что бы дети могли сделать пару по цвету. По сигналу воспитателя (удар в бубен) все дети бегут врассыпную занимая весь зал. На слова «Раз, два, три по цвету пару ты найди!» дети имеющие обручи одного цвета находят себе пару. В случае если ребёнок не может найти себе пару, играющие произносят: «(Имя, не зевай, быстро пару выбирай!».

3 Занятие

Задачи:

1. Развивать умение подбрасывать мяч выше головы и ловить его двумя руками поле броска не прижимая мяч к груди.

2. Упражнять в прыжках на двух ногах.

3. Совершать действия согласно тексту менять движения по сигналу.

Материал:

Мяч (диаметр 20 см)-10штук

Кубики пластмассовые -3 штуки

Шнуры (длинна 3 метра)-2штуки

Маска медведя-1штука

Обруч- 1 штука

Лента(3метра)-1штука

Ход занятия:

1 Задание "Подбрось и поймай"

Детям предлагается взять мячи из корзины и встать врассыпную по залу.

Исходное положение : ноги вместе, спина ровная, ладошки держат мяч по бокам, слегка мяч отодвинут от корпуса.

По звуковому сигналу (удар в бубен, дети подкидывают мяч чуть выше головы и ловят двумя руками на уровне груди не прижимая к корпусу.

Проводится индивидуальная работа с детьми (показ, совместный показ, повтор словесной инструкции).

2 Задание "Вдоль дорожки"

Инструктор выкладывает из шнуров две дорожки (ширина 25 см) и на расстоянии 1 м. от них ставит по кубику. Дети выполняют прыжки на двух ногах по дорожке обходя кубик и становятся друг за другом.

3 Подвижная игра "У медведя во бору"

На одной стороне зала выкладываются две верёвки- это опушка леса. За верёвками на расстоянии 2-3 шагов кладётся обруч-место для медведя. На противоположной стороне зала обозначается лентой "дом"детей. Инструктор назначает одного из детей медведем (считалкой). остальные играющие дети -они находятся дома.

Инструктор говорит: "Идите гулять". Дети направляются к опушке леса- имитируют движения согласно тексту:

"У медведя во бору

Грибы ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит".

Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается коснуться ребёнка, пойманного отводит к себе в лес. После того, как медведь поймает двух детей, выбирается другой ведущий.

4 Занятие

Задачи:

1. Перебрасывать мяч друг другу снизу вверх, развивать ловкость и глазомер.

2. Упражнять в подлезании в полуприсяде, со сменой движения (ходьба змейкой).

3. Закрепить умение прыгать на двух ногах, сохраняя ритм прыжка.

Материалы:

Мяч (диаметр 20 см)

Стойка для подлезания -1 штука

Вертикальные стойки -5 штук

Ход занятия

1. Задание "Успей поймать"

Построение в один круг, в центре- водящий. По сигналу инструктора (удар в бубен) дети перебрасывают мяч друг другу так, чтобы водящий не смог его коснуться. Если водящему удаётся коснуться мяча, то они меняются местами с тем, от кого мяч был послан.

2. Задание "Весёлые ребята"

С правой стороны зала расположена стойка для подлезания (высота уровня от пола 50см).Дети встают друг за другом и пролезают под стойкой в полуприсяде не касаясь пола руками. После упражнения встают подходят к вертикальным стойкам, расположенным с левой стороны зала, и идут вокруг них змейкой, опять подходят друг за другом для подлезания.

3. Подвижная игра "Огуречик, огуречик. "

На одной стороне зала- инструктор (ловишка, на другой стороне -дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Инструктор говорит:

"Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт. "

Дети убегают за условную черту, а инструктор их догоняет. Инструктор произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли подпрыгнуть на каждое слово два раза.

5 Занятие.

Задачи

1. Совершенствовать навык перебрасывания мяча из-за головы и ловлю двумя руками после отскока от пола.

2. Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд до ориентира.

3. Подбрасывать и ловить мяч двумя руками не прижимая к корпус, смена упражнений по сигналу.

4. Совершенствовать умение чередовать бег и ходьбу опираясь на текст игры

РЕКЛАМА

Включить звук

Материалы:

Мячи (диаметр-20см)-5штук

Стойки для перебрасывания мяча-3 штуки

Кубики пластмассовые-2 штуки

Ход занятия

1. Задание "Мяч через сетку"

В середине зала располагаются 3стойки для перебрасывания мяча, в середине каждой находится палка длинной 1,5 метра, которая располагается на высоте поднятой вверх руки ребёнка (среднего роста в группе). Дети располагаются по обеим сторонам от стоек на расстоянии 1,5 метра. В руках у каждого ребёнка одной группы мяч. По команде инструктора дети перебрасывают мячи через палку двумя руками из-за головы. Вторая группа пытается поймать мяч после отскока от пола двумя руками.

Задание 2 "Кто быстрее добежит до кубика", "Подбрось-поймай"

Одна группа детей, у которых остаются мячи, занимается самостоятельно подбрасыванием мячей вверх и ловлей двумя руками не прижимая мяч к корпусу.

Вторая группа выполняет прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд от кубика до кубика (дистанция 3 метра). По звуковому сигналу (удар в бубен) дети меняются заданиями.

3. Подвижная игра "Воробышки и кот"

Дети - воробушки летают по залу врассыпную, кот сидит на мягком модуле в противоположной стороне. Со словами инструктора"устали птички летать надо зёрнышки клевать", дети переходят в шаг и ищут зёрнышки. По команде "Кот!", нужно залезть на гимнастическую скамейку и сесть на низкие четвереньки. Кот должен осалить не успевшего сесть воробья.

6 Занятие.

Задачи:

1 Ударять мяч двумя руками в каждый обруч и ловить его после отскока от пола, не прижимая к корпусу, продвигаясь вперёд.

2 Проходить по гимнастической скамейке держа равновесие, приседать по сигналу на полную ступню.

3 Прыжки на двух ногах между предметами поставленными в один ряд.

Материал:

Обручи (диаметр 50 см)- 5 штук

Мячи (диаметр 20 см)- 10 штук

Ход занятия

1 Задание "Весёлые обручи"

В середине зала разложены обручи друг за другом, ребёнок подходит с мячом в руках к первому обручу, поворачивается к нему лицом и ударяет мяч об пол в середину обруча, ловит после отскока двумя руками не прижимая к корпусу. Боковым шагом продвигается в следующему обручу и повторяет упражнение с мячом.

2 Задание "По мостику на лужок» Усложнение: По сигналу (удар в бубен) присесть на скамейке на полную ступню.

3. Подвижная игра "Не задень

7 Занятие

Задачи:

1 Перепрыгивать боком через ленту, с одновременным ударом мяча об пол после приземления и ловлей его двумя руками не прижимая к корпусу в движении.

2 Ползать на высоких четвереньках с одновременным прокатыванием мяча головой в прямом направлении.

3 Бег со сменой направления к ориентирам по сигналу

Материал:

Лента (длинной 3 метра)- 1 штука

Мяч (диаметр 20 см)-10 штук

Обручи (диаметр 50 см)-по 3 красного, синего, жёлтого, зелёного цветов

Флажки- по 1 красного, синего, жёлтого, зелёного цветов

Ход занятия

1 Задание "Прыгни и ударь"

Лента располагается в середине зала. Встав боком у начала верёвки с мячом в руках ребёнок совершает боковой прыжок и ударяет мяч об пол двумя руками и ловит его после отскока от пола и тут же совершает боковой прыжок через ленту в другую сторону ударяет мяч об пол и ловит двумя руками. Ребёнок продолжает выполнять упражнение до конца верёвки., но не менее 5 раз.

2 Задание"Жуки"

С левой стороны зала располагаются дети, которые стоят на высоких четвереньках впереди мяч. Включается музыка, нужно проползти до противоположной стороны зала, толкая головой мяч вперёд не теряя направление. Музыка выключается и дети берут мяч в две руки и возвращаются к исходному положению.

3Подвижная игра "Найди свой домик"

По всему залу разложены обручи разных цветов. Звучит музыка, дети бегают врассыпную по залу. Музыка не играет и поднимается флажок, того цвета, какого цвета у них "домик"- обруч. Дети занимают обручи согласно цвету флажка.

8 Занятие

Задачи:

1 Подбрасывать мяч ведущей рукой и ловить двумя руками не прижимая к корпусу.

2 Прыгать поочерёдно на правой и левой ноге, переходить на прыжки на двух ногах после звукового сигнала (удар в бубен).

3 Перелезать через две скамейки во время движения.

Материал:

Мяч (диаметр 10 см)-10 штук

Гимнастические скамейки -2 штуки

Ход занятия:

1 Задание "Фокусник"

Подбросить мяч вертикально вверх ведущей рукой и поймать его двумя руками, продолжая серию.

2 Задание "Весёлые прыжки"

Прыжки на месте на правой и левой ноге, после удара в бубен перейти на прыжки на двух ногах.

3 Подвижная игра "У медведя во бору"

Усложнение: при движении к медведю дети перелезают через две гимнастические скамейки расположенные на расстоянии 1 метра друг от друга.

9 Занятие

Задачи:

1 Ходьба змейкой между набивными мячами с одновременным ударом мяча об пол и ловлей его двумя руками на каждый шаг.

2 Увёртывание от летящего мягкого мяча выполняя приседание, меняя направление движения

3 Менять движения согласно смене звукового сигнала.

Материал:

Набивные мячи (диаметр 20 см)-3 штуки

Мячи (диаметр 20 см)-10 штук

Мяч мягкий для регби-1 штука

Канат-1 штука

Лента(3 метра)-1 штука

Вертикальные стойки-5 штук

Ход занятия

1Задание «Змейка»

По центральной линии спортивного зала разложены на расстоянии 1 метра друг от друга 3 набивных мяча. Стартовая линия (верёвка на полу) располагается в 50 см. от первого набивного мяча; финишная линия (верёвка на полу) в 50 см. от последнего мяча.

От стартовой линии ребёнок начинает движение змейкой (шагом) между мячами, при этом ударять мяч двумя руками и ловить его двумя руками после отскока от пола ; нужно дойти до финишной линии не прекращая выполнять движение и ловлю двумя руками после отскока от пола. Нужно сделать не меньше 7 ударов мяча об пол.

2Задание «Вышибалы»

По середине зала лежит канат, разделяя зал на две части, от каната на расстоянии 2 метров лежит лента. Инструктор встаёт за ленту, а дети располагаются за канатом. По команде «Раз-два-три, начни!» инструктор бросает мяч в детей. Ребёнок в которого попал мяч, на одну игру садится на скамейку. Задача детей увернуться от мяча. Потом выбирается ведущий из детей.

3Подвижная игра «Птичка и кошка»

С правой стороны зала располагаются вертикальные стойки на расстоянии 50 см друг от друга. На другой стороне зала мягкий модуль- «Домик для кошки».

На частые удары бубна дети бегают по кругу- птички летают. На редкие удары бубна, шагают змейкой между стойками. По команде «Кошка!»- улетают на скамейку и садятся в полуприсяд. Ребёнок не успевший сесть на скамейку или осаленный кошкой, уходит в домик к ведущему. Команды и звуковые сигналы меняются в любой последовательности.

10 Занятие

Задачи:

1 Прокатывать мяч по кругу двумя руками, ударять о пол двумя руками не прижимая к корпусу, подбрасывать мяч выше головы и ловить двумя руками.

2 Прямой галоп с переходом в шаг по звуковому сигналу.

3 Двигаться на высоких четвереньках, бег в прямом направлении.

Материалы:

Мяч (диаметр 20см)-10 штук

Прыгалки-5 штук

Стойка для подлезания 2 штуки

Вертикальные стойки-4 штуки

Ход занятия

1. Задание «Гонка мячей по кругу»

Дети берут мячи из корзины, и встают в середину зала образуя большой круг. По команде «Прокати!»-катят мяч двумя руками по кругу. По команде «Подбрось!»-разбегаются врассыпную и подбрасывают мяч вверх не прижимая его к корпусу. По команде «Ударь!»- ударяют мяч об пол двумя руками и ловят не прижимая его к корпусу. Команды произносятся инструктором в разной последовательности.

2. Задание «Весёлые ребята»

Усложнение: Выполнения упражнений в группе по пять человек, смена выполнения движений по звуковому сигналу (хлопок в ладоши)

3. Задание «Лошадки»

Дети распределяются на две равные группы6 одни ребята изображают лошадок, другие - конюхов. У каждого конюха вожжи – скакалка. По сигналу инструктора (удар в бубен) «конюхи» запрягают «лошадок»(надевают им вожжи-скакалки). По звуковому сигналу (редкие удары в бубен) дети передвигаются шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег (частые удары в бубен)так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в ходьбе и беге.

11 Занятие

Задача:

1 Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой при броске мяча, который перебрасывают в парах.

2 Ползать по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь двумя руками, ходить врассыпную по залу, вставать на одну ногу по звуковому сигналу.

3 Чередовать ходьбу и бег соответственно тексту игры

Материал:

Гимнастическая скамейка (высота 20см)-2 штуки

Мячи (диаметр20см)-2штуки

Ход занятия

1 Задание "Весёлая дорожка"

В середине зала стоит гимнастическая скамейка, по бокам гимнастической скамейки на расстоянии 2 метров стоят две пары, в руках у одного ребёнка из пары мяч. Остальные дети проходят по гимнастической скамейки (расстояние между детьми 3 метра) останавливаясь, когда перебрасывается мяч в парах. После прохождения дети меняются ролями.

2 Задание "Червячок"

Гимнастические скамейки располагается в правой стороне зала на расстоянии 2 метров друг от друга. Дети ходят по залу врассыпную, по сигналу (удар в бубен) подходят к гимнастическим скамейкам, строятся в две колонны и ползают по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь двумя руками. По сигналу (хлопок в ладоши) дети ходят по залу врассыпную (выполняют команду все дети, даже те кто не успел сделать предыдущее упражнение). По сигналу (свисток) нужно встать на одну ногу и не упасть.

3 Подвижная игра "Карусель"

Дети встают в круг в середине зала на расстоянии вытянутых в стороны рук. Выполняют движения согласно тексту:

"Ели-ели закружились карусели

А потом кругом, кругом, кругом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра"

12 Занятие

Задачи:

1 Ударять мяч об пол в обруч и ловить двумя руками не прижимая к корпусы двигаясь от одного обруча к другому.

2 Сохранять равновесие при прохождении по гимнастической скамейке с мешочком на голове, держать равновесие в глубоком присяде.

3 Ползать на высоких четвереньках прокатывая мяч перед собой головой.

Материал:

Гимнастическая скамейка-1штука

Мягкие мешочки-10штук

Мячи (диаметр20см)-10штук

Конусы-4штуки

Ход занятия

1 Задание"Путешествие"

В середине зала разложены обручи друг за другом, ребёнок подходит с мячом в руках к первому обручу, поворачивается к нему лицом и ударяет мяч об пол в середину обруча, ловит после отскока двумя руками не прижимая к корпусу. Боковым шагом продвигается в следующему обручу и повторяет упражнение с мячом. По сигналу (удар в бубен,продолжает движение останавливаясь у каждого конуса и подбрасывает и ловит мяч двумя руками не прижимая к корпусу. В это время следующий ребёнок начинает ударять мяч в обруч и т. д.

2 Задание "Равновесие"

В середине зала стоит гимнастическая скамейка. Ребёнок встаёт двумя ногами на гимнастическую скамейку, руки в стороны, инструктор кладёт на голову мешочек. Продвигаясь вперёд высоко поднимая ноги,носочек вниз, ребёнок двигается вперёд, по звуковому сигналу (хлопок в ладоши, нужно присесть в глубокий присяд. Упражнение повторяется 2 раза

3 Подвижная игра "Жуки"

С левой стороны зала располагаются дети, которые стоят на высоких четвереньках впереди мяч. Включается музыка, нужно проползти до противоположной стороны зала, толкая головой мяч вперёд не теряя направление. Музыка выключается и дети берут мяч в две руки и возвращаются к исходному положению.

13 Занятие

Задачи:

1 Пролезать под дугой правым и левым боком

2 Ударять мяч об пол и ловить его двумя руками после отскока не прижимая к корпусу

3 Уворачиваться от летящего мягкого мяча выполняя приседания, меняя направление движения.

4 Прыжки на двух ногах между предметами поставленными в один ряд.

Материал:

Мячи (диаметр20см)-10штук

Дуги (высота50см)-5штук

Мяч для регби-1штука

Ход занятия

1 Задание"Мышки"

С правой стороны зала стоят дуги на расстоянии друг от друга 20 см. Дети делятся на две группы. Одна группа делает подлезание под дугу правым и левым боком с мячом в руках. Вторая группа ударяет мяч об пол и ловит его двумя руками не прижимая мяч к корпус. По сигналу, дети меняются местами. Упражнение повторяется 4 раза.

2 Задание"Вышибалы"

3Подвижная игра-упражнение "Не задень"

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Упражнения для развития дыхания для младшего дошкольного возраста 1. Снежинки Возьмите кусочек ваты, порвите её на маленькие (кусочки) снежинки. Положите маленькие снежинки на одну руку (на обе руки). Снежинки.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития ловкости у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2022 в 14:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития ловкости у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бортновская (УИ 2510819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД