Татьяна Бортновская
Игры и упражнения для развития ловкости у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения для развития ловкости у детей дошкольного возраста
1 Занятие
Задачи:
1. Перекатывать мяч через дугу партнёру на расстоянии 3 метров друг от друга.
2. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.
3. Прыгать на двух ногах между предметами поставленными в один ряд.
4. Сменять темп движения в зависимости от цветового ориентира.
Материал:
Мяч (диаметр 20 см)-5 штук
Набивные мячи (диаметр 30см)-5 штук
Публикация «Игры и упражнения для развития ловкости у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Флажки (красный, жёлтый, зелёный)-3 штуки
Дуги (высота-50 см) 5 штук
Верёвка (длинна 50см.) 10 штук
Обручи (диаметр 15 см) 10 штук
Ход занятия:
1 Задание «Не пропусти мяч»
Дети образуют пары, в середине находится дуга на расстоянии от детей 3 метра. Исходное положение для всех играющих – сесть в глубокий присяд около ориентира (верёвка, мяч на полу перед ребёнком. По сигналу воспитателя (удар в бубен, каждый водящий прокатывает мяч одному из играющих, тот ловит мяч и двумя руками, сложив их «совочком», откатывает мяч обратно. Воспитатель следит за действием детей и соблюдением правил – не заступать за обозначенную черту, точно направлять мяч партнёру.
2 Задание «Не задень»
Прыжки на двух ногах между предметами (набивные мячи, поставленными в один ряд (40 см один от другого). Дистанция 3 метра. Игровое задания выполняется друг за другом
3 Подвижная игра «Автомобили». Каждый играющий получает обруч (руль). По сигналу инструктора (зелёный флажок) дети бегут друг за другом не обгоняя. На другой сигнал (жёлтый флажок) переходят в ша. На красный флажок – автомобили останавливаются.
2 Занятие
Задачи:
1. Развивать у детей умение ловить мяч после удара о землю двумя руками не прижимая мяч к груди.
2. Проходить по узкой полосе держа равновесие,совершать прыжки на двух ногах по сигналу.
3. Совершенствовать умение двигаться врассыпную, по сигналу находить пару по цвету обруча.
4 Упражнять в умение действовать по сигналу.
Материал:
Мяч (диаметр – 20 см.)-10 шт.
Верёвка (длинна-3метра)-2шт.
Обручи (диаметр-15 см)-10шт (разного цвета)
Ход занятия:
1 Задание «Ударь и поймай мяч»
Детям предлагается взять мячи из корзины и встать врассыпную по залу.
Исходное положение : ноги вместе, спина ровная, ладошки держат мяч по бокам, слегка мяч отодвинут от корпуса.
Ударить мяч об по и поймать его двумя руками после отскока не прижимая к корпусу. Проводится индивидуальная работа с детьми (показ, совместный показ).
2 Задание «По мостику на лужок»
В построении в колонну дети проходят по узкой дорожке из положенных двух верёвок (ширина 15 см) пятка ноги приставляется к пальчикам другой ноги. После прохождения по дорожке дети ходят по залу врассыпную, при ударе бубна начинают прыжки на двух ногах руки на пояс. По команде «Становись!» упражнение начинается заново.
3 Подвижная игра «Найди себе пару»
Для игры детям раздают обручи трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, так что бы дети могли сделать пару по цвету. По сигналу воспитателя (удар в бубен) все дети бегут врассыпную занимая весь зал. На слова «Раз, два, три по цвету пару ты найди!» дети имеющие обручи одного цвета находят себе пару. В случае если ребёнок не может найти себе пару, играющие произносят: «(Имя, не зевай, быстро пару выбирай!».
3 Занятие
Задачи:
1. Развивать умение подбрасывать мяч выше головы и ловить его двумя руками поле броска не прижимая мяч к груди.
2. Упражнять в прыжках на двух ногах.
3. Совершать действия согласно тексту менять движения по сигналу.
Материал:
Мяч (диаметр 20 см)-10штук
Кубики пластмассовые -3 штуки
Шнуры (длинна 3 метра)-2штуки
Маска медведя-1штука
Обруч- 1 штука
Лента(3метра)-1штука
Ход занятия:
1 Задание "Подбрось и поймай"
Детям предлагается взять мячи из корзины и встать врассыпную по залу.
Исходное положение : ноги вместе, спина ровная, ладошки держат мяч по бокам, слегка мяч отодвинут от корпуса.
По звуковому сигналу (удар в бубен, дети подкидывают мяч чуть выше головы и ловят двумя руками на уровне груди не прижимая к корпусу.
Проводится индивидуальная работа с детьми (показ, совместный показ, повтор словесной инструкции).
2 Задание "Вдоль дорожки"
Инструктор выкладывает из шнуров две дорожки (ширина 25 см) и на расстоянии 1 м. от них ставит по кубику. Дети выполняют прыжки на двух ногах по дорожке обходя кубик и становятся друг за другом.
3 Подвижная игра "У медведя во бору"
На одной стороне зала выкладываются две верёвки- это опушка леса. За верёвками на расстоянии 2-3 шагов кладётся обруч-место для медведя. На противоположной стороне зала обозначается лентой "дом"детей. Инструктор назначает одного из детей медведем (считалкой). остальные играющие дети -они находятся дома.
Инструктор говорит: "Идите гулять". Дети направляются к опушке леса- имитируют движения согласно тексту:
"У медведя во бору
Грибы ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит".
Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается коснуться ребёнка, пойманного отводит к себе в лес. После того, как медведь поймает двух детей, выбирается другой ведущий.
4 Занятие
Задачи:
1. Перебрасывать мяч друг другу снизу вверх, развивать ловкость и глазомер.
2. Упражнять в подлезании в полуприсяде, со сменой движения (ходьба змейкой).
3. Закрепить умение прыгать на двух ногах, сохраняя ритм прыжка.
Материалы:
Мяч (диаметр 20 см)
Стойка для подлезания -1 штука
Вертикальные стойки -5 штук
Ход занятия
1. Задание "Успей поймать"
Построение в один круг, в центре- водящий. По сигналу инструктора (удар в бубен) дети перебрасывают мяч друг другу так, чтобы водящий не смог его коснуться. Если водящему удаётся коснуться мяча, то они меняются местами с тем, от кого мяч был послан.
2. Задание "Весёлые ребята"
С правой стороны зала расположена стойка для подлезания (высота уровня от пола 50см).Дети встают друг за другом и пролезают под стойкой в полуприсяде не касаясь пола руками. После упражнения встают подходят к вертикальным стойкам, расположенным с левой стороны зала, и идут вокруг них змейкой, опять подходят друг за другом для подлезания.
3. Подвижная игра "Огуречик, огуречик. "
На одной стороне зала- инструктор (ловишка, на другой стороне -дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Инструктор говорит:
"Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт. "
Дети убегают за условную черту, а инструктор их догоняет. Инструктор произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли подпрыгнуть на каждое слово два раза.
5 Занятие.
Задачи
1. Совершенствовать навык перебрасывания мяча из-за головы и ловлю двумя руками после отскока от пола.
2. Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд до ориентира.
3. Подбрасывать и ловить мяч двумя руками не прижимая к корпус, смена упражнений по сигналу.
4. Совершенствовать умение чередовать бег и ходьбу опираясь на текст игры
РЕКЛАМА
Включить звук
Материалы:
Мячи (диаметр-20см)-5штук
Стойки для перебрасывания мяча-3 штуки
Кубики пластмассовые-2 штуки
Ход занятия
1. Задание "Мяч через сетку"
В середине зала располагаются 3стойки для перебрасывания мяча, в середине каждой находится палка длинной 1,5 метра, которая располагается на высоте поднятой вверх руки ребёнка (среднего роста в группе). Дети располагаются по обеим сторонам от стоек на расстоянии 1,5 метра. В руках у каждого ребёнка одной группы мяч. По команде инструктора дети перебрасывают мячи через палку двумя руками из-за головы. Вторая группа пытается поймать мяч после отскока от пола двумя руками.
Задание 2 "Кто быстрее добежит до кубика", "Подбрось-поймай"
Одна группа детей, у которых остаются мячи, занимается самостоятельно подбрасыванием мячей вверх и ловлей двумя руками не прижимая мяч к корпусу.
Вторая группа выполняет прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд от кубика до кубика (дистанция 3 метра). По звуковому сигналу (удар в бубен) дети меняются заданиями.
3. Подвижная игра "Воробышки и кот"
Дети - воробушки летают по залу врассыпную, кот сидит на мягком модуле в противоположной стороне. Со словами инструктора"устали птички летать надо зёрнышки клевать", дети переходят в шаг и ищут зёрнышки. По команде "Кот!", нужно залезть на гимнастическую скамейку и сесть на низкие четвереньки. Кот должен осалить не успевшего сесть воробья.
6 Занятие.
Задачи:
1 Ударять мяч двумя руками в каждый обруч и ловить его после отскока от пола, не прижимая к корпусу, продвигаясь вперёд.
2 Проходить по гимнастической скамейке держа равновесие, приседать по сигналу на полную ступню.
3 Прыжки на двух ногах между предметами поставленными в один ряд.
Материал:
Обручи (диаметр 50 см)- 5 штук
Мячи (диаметр 20 см)- 10 штук
Ход занятия
1 Задание "Весёлые обручи"
В середине зала разложены обручи друг за другом, ребёнок подходит с мячом в руках к первому обручу, поворачивается к нему лицом и ударяет мяч об пол в середину обруча, ловит после отскока двумя руками не прижимая к корпусу. Боковым шагом продвигается в следующему обручу и повторяет упражнение с мячом.
2 Задание "По мостику на лужок» Усложнение: По сигналу (удар в бубен) присесть на скамейке на полную ступню.
3. Подвижная игра "Не задень
7 Занятие
Задачи:
1 Перепрыгивать боком через ленту, с одновременным ударом мяча об пол после приземления и ловлей его двумя руками не прижимая к корпусу в движении.
2 Ползать на высоких четвереньках с одновременным прокатыванием мяча головой в прямом направлении.
3 Бег со сменой направления к ориентирам по сигналу
Материал:
Лента (длинной 3 метра)- 1 штука
Мяч (диаметр 20 см)-10 штук
Обручи (диаметр 50 см)-по 3 красного, синего, жёлтого, зелёного цветов
Флажки- по 1 красного, синего, жёлтого, зелёного цветов
Ход занятия
1 Задание "Прыгни и ударь"
Лента располагается в середине зала. Встав боком у начала верёвки с мячом в руках ребёнок совершает боковой прыжок и ударяет мяч об пол двумя руками и ловит его после отскока от пола и тут же совершает боковой прыжок через ленту в другую сторону ударяет мяч об пол и ловит двумя руками. Ребёнок продолжает выполнять упражнение до конца верёвки., но не менее 5 раз.
2 Задание"Жуки"
С левой стороны зала располагаются дети, которые стоят на высоких четвереньках впереди мяч. Включается музыка, нужно проползти до противоположной стороны зала, толкая головой мяч вперёд не теряя направление. Музыка выключается и дети берут мяч в две руки и возвращаются к исходному положению.
3Подвижная игра "Найди свой домик"
По всему залу разложены обручи разных цветов. Звучит музыка, дети бегают врассыпную по залу. Музыка не играет и поднимается флажок, того цвета, какого цвета у них "домик"- обруч. Дети занимают обручи согласно цвету флажка.
8 Занятие
Задачи:
1 Подбрасывать мяч ведущей рукой и ловить двумя руками не прижимая к корпусу.
2 Прыгать поочерёдно на правой и левой ноге, переходить на прыжки на двух ногах после звукового сигнала (удар в бубен).
3 Перелезать через две скамейки во время движения.
Материал:
Мяч (диаметр 10 см)-10 штук
Гимнастические скамейки -2 штуки
Ход занятия:
1 Задание "Фокусник"
Подбросить мяч вертикально вверх ведущей рукой и поймать его двумя руками, продолжая серию.
2 Задание "Весёлые прыжки"
Прыжки на месте на правой и левой ноге, после удара в бубен перейти на прыжки на двух ногах.
3 Подвижная игра "У медведя во бору"
Усложнение: при движении к медведю дети перелезают через две гимнастические скамейки расположенные на расстоянии 1 метра друг от друга.
9 Занятие
Задачи:
1 Ходьба змейкой между набивными мячами с одновременным ударом мяча об пол и ловлей его двумя руками на каждый шаг.
2 Увёртывание от летящего мягкого мяча выполняя приседание, меняя направление движения
3 Менять движения согласно смене звукового сигнала.
Материал:
Набивные мячи (диаметр 20 см)-3 штуки
Мячи (диаметр 20 см)-10 штук
Мяч мягкий для регби-1 штука
Канат-1 штука
Лента(3 метра)-1 штука
Вертикальные стойки-5 штук
Ход занятия
1Задание «Змейка»
По центральной линии спортивного зала разложены на расстоянии 1 метра друг от друга 3 набивных мяча. Стартовая линия (верёвка на полу) располагается в 50 см. от первого набивного мяча; финишная линия (верёвка на полу) в 50 см. от последнего мяча.
От стартовой линии ребёнок начинает движение змейкой (шагом) между мячами, при этом ударять мяч двумя руками и ловить его двумя руками после отскока от пола ; нужно дойти до финишной линии не прекращая выполнять движение и ловлю двумя руками после отскока от пола. Нужно сделать не меньше 7 ударов мяча об пол.
2Задание «Вышибалы»
По середине зала лежит канат, разделяя зал на две части, от каната на расстоянии 2 метров лежит лента. Инструктор встаёт за ленту, а дети располагаются за канатом. По команде «Раз-два-три, начни!» инструктор бросает мяч в детей. Ребёнок в которого попал мяч, на одну игру садится на скамейку. Задача детей увернуться от мяча. Потом выбирается ведущий из детей.
3Подвижная игра «Птичка и кошка»
С правой стороны зала располагаются вертикальные стойки на расстоянии 50 см друг от друга. На другой стороне зала мягкий модуль- «Домик для кошки».
На частые удары бубна дети бегают по кругу- птички летают. На редкие удары бубна, шагают змейкой между стойками. По команде «Кошка!»- улетают на скамейку и садятся в полуприсяд. Ребёнок не успевший сесть на скамейку или осаленный кошкой, уходит в домик к ведущему. Команды и звуковые сигналы меняются в любой последовательности.
10 Занятие
Задачи:
1 Прокатывать мяч по кругу двумя руками, ударять о пол двумя руками не прижимая к корпусу, подбрасывать мяч выше головы и ловить двумя руками.
2 Прямой галоп с переходом в шаг по звуковому сигналу.
3 Двигаться на высоких четвереньках, бег в прямом направлении.
Материалы:
Мяч (диаметр 20см)-10 штук
Прыгалки-5 штук
Стойка для подлезания 2 штуки
Вертикальные стойки-4 штуки
Ход занятия
1. Задание «Гонка мячей по кругу»
Дети берут мячи из корзины, и встают в середину зала образуя большой круг. По команде «Прокати!»-катят мяч двумя руками по кругу. По команде «Подбрось!»-разбегаются врассыпную и подбрасывают мяч вверх не прижимая его к корпусу. По команде «Ударь!»- ударяют мяч об пол двумя руками и ловят не прижимая его к корпусу. Команды произносятся инструктором в разной последовательности.
2. Задание «Весёлые ребята»
Усложнение: Выполнения упражнений в группе по пять человек, смена выполнения движений по звуковому сигналу (хлопок в ладоши)
3. Задание «Лошадки»
Дети распределяются на две равные группы6 одни ребята изображают лошадок, другие - конюхов. У каждого конюха вожжи – скакалка. По сигналу инструктора (удар в бубен) «конюхи» запрягают «лошадок»(надевают им вожжи-скакалки). По звуковому сигналу (редкие удары в бубен) дети передвигаются шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег (частые удары в бубен)так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в ходьбе и беге.
11 Занятие
Задача:
1 Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой при броске мяча, который перебрасывают в парах.
2 Ползать по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь двумя руками, ходить врассыпную по залу, вставать на одну ногу по звуковому сигналу.
3 Чередовать ходьбу и бег соответственно тексту игры
Материал:
Гимнастическая скамейка (высота 20см)-2 штуки
Мячи (диаметр20см)-2штуки
Ход занятия
1 Задание "Весёлая дорожка"
В середине зала стоит гимнастическая скамейка, по бокам гимнастической скамейки на расстоянии 2 метров стоят две пары, в руках у одного ребёнка из пары мяч. Остальные дети проходят по гимнастической скамейки (расстояние между детьми 3 метра) останавливаясь, когда перебрасывается мяч в парах. После прохождения дети меняются ролями.
2 Задание "Червячок"
Гимнастические скамейки располагается в правой стороне зала на расстоянии 2 метров друг от друга. Дети ходят по залу врассыпную, по сигналу (удар в бубен) подходят к гимнастическим скамейкам, строятся в две колонны и ползают по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь двумя руками. По сигналу (хлопок в ладоши) дети ходят по залу врассыпную (выполняют команду все дети, даже те кто не успел сделать предыдущее упражнение). По сигналу (свисток) нужно встать на одну ногу и не упасть.
3 Подвижная игра "Карусель"
Дети встают в круг в середине зала на расстоянии вытянутых в стороны рук. Выполняют движения согласно тексту:
"Ели-ели закружились карусели
А потом кругом, кругом, кругом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра"
12 Занятие
Задачи:
1 Ударять мяч об пол в обруч и ловить двумя руками не прижимая к корпусы двигаясь от одного обруча к другому.
2 Сохранять равновесие при прохождении по гимнастической скамейке с мешочком на голове, держать равновесие в глубоком присяде.
3 Ползать на высоких четвереньках прокатывая мяч перед собой головой.
Материал:
Гимнастическая скамейка-1штука
Мягкие мешочки-10штук
Мячи (диаметр20см)-10штук
Конусы-4штуки
Ход занятия
1 Задание"Путешествие"
В середине зала разложены обручи друг за другом, ребёнок подходит с мячом в руках к первому обручу, поворачивается к нему лицом и ударяет мяч об пол в середину обруча, ловит после отскока двумя руками не прижимая к корпусу. Боковым шагом продвигается в следующему обручу и повторяет упражнение с мячом. По сигналу (удар в бубен,продолжает движение останавливаясь у каждого конуса и подбрасывает и ловит мяч двумя руками не прижимая к корпусу. В это время следующий ребёнок начинает ударять мяч в обруч и т. д.
2 Задание "Равновесие"
В середине зала стоит гимнастическая скамейка. Ребёнок встаёт двумя ногами на гимнастическую скамейку, руки в стороны, инструктор кладёт на голову мешочек. Продвигаясь вперёд высоко поднимая ноги,носочек вниз, ребёнок двигается вперёд, по звуковому сигналу (хлопок в ладоши, нужно присесть в глубокий присяд. Упражнение повторяется 2 раза
3 Подвижная игра "Жуки"
С левой стороны зала располагаются дети, которые стоят на высоких четвереньках впереди мяч. Включается музыка, нужно проползти до противоположной стороны зала, толкая головой мяч вперёд не теряя направление. Музыка выключается и дети берут мяч в две руки и возвращаются к исходному положению.
13 Занятие
Задачи:
1 Пролезать под дугой правым и левым боком
2 Ударять мяч об пол и ловить его двумя руками после отскока не прижимая к корпусу
3 Уворачиваться от летящего мягкого мяча выполняя приседания, меняя направление движения.
4 Прыжки на двух ногах между предметами поставленными в один ряд.
Материал:
Мячи (диаметр20см)-10штук
Дуги (высота50см)-5штук
Мяч для регби-1штука
Ход занятия
1 Задание"Мышки"
С правой стороны зала стоят дуги на расстоянии друг от друга 20 см. Дети делятся на две группы. Одна группа делает подлезание под дугу правым и левым боком с мячом в руках. Вторая группа ударяет мяч об пол и ловит его двумя руками не прижимая мяч к корпус. По сигналу, дети меняются местами. Упражнение повторяется 4 раза.
2 Задание"Вышибалы"
3Подвижная игра-упражнение "Не задень"