татьяна семенова
Игры и упражнения для развития грамматического строя речи младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Молчанка»
Цель: учить детей образовывать слова с помощью приставок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть:
Чик – чок, рот на крючок
И молчок!
Ход игры. Со словом «молчок» все замолкают и не двигаются. Педагог наблюдает за детьми. Если кто-то рассмеется или заговорит, или пошевелится – получает фант. В конце игры дети выкупают фанты – выполняют действия по команде: залезают под стол и вылезают; подпрыгивают на месте 2-3 раза; выходят в раздевалку; выглядывают в окошко; перепрыгивают через веревочку и др.
Публикация «Игры и упражнения для развития грамматического строя речи младших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
В группе малышей разыгрывать фант лучше сразу, как только кто-то из играющих нарушит правило. Задание придумывает воспитатель. В старших группах задания придумывают сами дети.
Игра «Сова»
Цель: упражнять детей в звукоподражании.
Ход игры. Из детей выбирают «сову». «Сова» сидит в гнезде и до поры до времени спит. Остальные дети бегают около совы, прыгают. Одни могут квакать, как лягушата, другие – блеять, как козлята и др. по сигналу педагога «Ночь!» сова открывает глаза и отправляется на охоту (педагог предварительно объяснил детям, что совы днем всегда спят, а охотятся ночью). Все кто прыгал, бегал – замирает. Кто пошевелится или засмеется, - платит фант. Можно разыграть следующие фанты: пошипи как змейка, зазвени как комарик, залай как собака и др.