Татьяна Горбунова
Игры и упражнения для занятий по обучению грамоте (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения для занятий по обучению грамоте (продолжение
Игра «Придумай слова со звуком». Детям предлагается придумать слова с заданным звуком. Простой вариант игры – без указания местоположения звук в слове, более сложный – придумать слова с заданным звуком (в начале слова, в конце, в середине).
Игра «Звуковая цепочка». Учить детей определять первый и последний звуки в слове.
Темочки:
Первый игрок называет слово, следующий игрок подбирает свое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Игру продолжает третий ребенок и т. д. Повторять слова нельзя. Главная задача игры – не разорвать цепочку слов. Игрок, допустивший ошибку, платит фант (выполняет какое-то задание).
Другой вариант этой игры – с картинками. Первое слово-картинка помечена красным флажком, с нее начинается игра. Затем дети ищут второе слово-картинку и т. д. Начинать игру можно с 3-4 картинок. Постепенно увеличивая цепочку из слов.
Игра «Где спрятался звук?» (с моделями).
У педагога – набор предметных картинок. У каждого из детей – карточка, разделенная на три части (модель-схема местоположения звука в слове) и фишка. Педагог показывает детям предметную картинку, дети называют слово. Далее каждый из игроков на своей карточке ставит фишку туда, где находится нужный звук – в начале, середине или конце слова.
Игра «Пирамида» (деление слов на слоги).
Цель игры : упражнять детей в определении количества слогов в словах. У каждого ребенка игровое поле – изображение пирамиды из квадратов (в 3 ряда) : внизу 3 квадрата – для трехсложных слов, выше – 2 квадрата – для двухсложных слов м наверху один квадрат – для односложных слов.
Педагог предлагает детям построить пирамиду из картинок, для этого нужно произнести слово по слогам и определить, куда положить картинку.
Игра «Каждому - свое место».
У каждого игрока – набор предметных картинок и три карточки, разделенные на три части (схема-модель местоположения звука в слове). В каждой карточке закрашен первый, второй и третий квадраты. Педагог предлагает рассортировать слова-картинки по схемам в зависимости от того, где находится нужный звук.