Агейченкова Маргарита
Игры и упражнения для развития навыков словооизменения у дошкольников с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Что продают в магазине?»
Цель данной игры закрепление употребления в речи существительных именительного падежа единственного и множественного числа.
Детям предлагается представить, что они пришли в магазин и закончить предложение: «У меня груша. – А в магазине?. груши», У меня ананас – а в магазине - ананасЫ.
Игра «Экскурсия в зоопарк»
Цель: закрепление употребления в речи существительных родительного падежа единственного числа
Публикация «Игры и упражнения для развития навыков словооизменения у дошкольников с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Детям предлагается рассмотреть картинку с изображением животных в зоопарке, затем картинку переворачиваем и предлагаем взять ребенку одну из карточек со стола, на которых изображены животные, и спрашиваем: «Кого мы видели в зоопарке?», ребенок отвечает на вопрос и прикрепляет соответствующую картинку. В зоопарке мы видели льва.
Игра «В огороде»
Цель: развитие навыков употребления в речи существительных винительного падежа.
В данной игре предлагается детям «посадить» овощи и спрашиваем каждого ребенка, что он делает: «Ваня, что ты сажаешь?» (Я сажаю огурцы.) «Саша, что ты посадил?» (Я посадил картошку.) «Аня, что ты посадишь?» (Я посажу капусту) и т. д.
Игра «Путешествие на ферму»
Название: «Путешествие на ферму»
Цель игры : формирование навыков употребления в речи глаголов изъявительного наклонения единственного и множественного числа.
На доске картинка с изображением фермы и рассказываем детям, что делают на ферме, какие животные там есть, затем берё м одну картинку с изображением животного и спрашиваем: «Если на ферме одна корова мычит, то если их много, что они делают?. мычат».
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Название: «Какой? Какая? Какие?»
Цель: формирование навыков употребления в речи качественных прилагательных единственного и множественного числа.
В данной игре ребенку предлагается описать один из предметов, с помощью таблицы, назвав его цвет, форму, величину, вкус, обозначив соответствующей картинкой-символом.
Например: яблоко – оно какое? – зеленое, круглое, маленькое, сладкое.