Светлана СТЕЛЬМАХ
Игры и упражнения для развития эмпатии и других театральных способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Эмпатия- это способность эмоционально откликаться на
переживания другого человека. С точки зрения дошкольного возраста эмпатия рассматривается как способность ребенка эмоционально реагировать на чужое состояние, способность правильно распознавать эмоциональное состояние человека, включая выражение сопереживания, сочувствия, стремления к поддержке и, наконец, предоставление реальной помощи.
Публикация «Игры и упражнения для развития эмпатии и других театральных способностей у дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмпатия. Развитие эмпатии
- Темочки
Игры и упражнения для развития эмпатии и других театральных способностей
«Самолёты и бабочки»
Цель: развивать умение перевоплощаться, принимать, удерживать игровую ситуацию; учить владеть мышцами шеи и рук, ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке.
Ход игры.
Дети двигаются врассыпную, по команде «самолёты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на лёгкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок», кисти, локти, плечи и шея расслаблены. Упражнение можно выполнять под музыку, подобрав соответствующие произведения.
«Лягушки»
Цель: побуждать проигрывать игровую ситуацию по ролям, выражая эмоциональное состояние персонажей. стимулировать эмпатию, развивать мелкую моторику рук.
Ход игры:
А) Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, лягушки довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу её на травку.) Покажите, как вы будете это делать.
Б) Две весёлые лягушки
Ни минутки не сидят,
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
«Весёлый пятачок»
Цель: развивать умение входить в образ, перевоплощаться и удерживать игровую позицию; развивать подвижность лицевых мышц.
Ход игры.
На счёт «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперёд, как пятачок у поросёнка; на счёт «два» губы растягиваются в улыбку, не обнажая зубов; сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево; пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую. В конце упражнения детям предлагается полностью расслабить мышцы губ, фыркнув как лошадка.
«Мокрые котята»
Цель: развивать умение перевоплощаться, принимать и удерживать игровую ситуацию; учить снимать напряжение поочерёдно с мышц рук, ног, шеи, корпуса, двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.
Ход игры.
Дети двигаются по залу врассыпную мягким, пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. Пол команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» с каждой из четырёх «лапок». С «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы рук, ног, шеи, корпуса.
«Крылья самолёта и мягкие подушечки»
Цель: учить чувствовать напряжённое и ненапряжённое состояние мышц всего тела и отдельных частей корпуса.
Ход игры.
Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов пальцев (изобразить «крылья самолета»). Затем, не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опуститься, а локтям, кистям и пальцам - пассивно согнуться. Руки как бы ложатся на мягкую подушку.
«Медведь в лесу»
Цель: наладить координацию движений, развить воображение, внимание, учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры.
Игра развивает воображение. Ребенок лежит на полу в полусогнутом положении. Начинает изображать просыпающегося мишку: поднимается с пола медленно, неуклюже и при этом мягко рычит. Затем начинает ходить по «лесу», двигаясь на внешней стороне стопы. Ходит тихо, чтобы не нарушить тишину. Вдруг начинается дождь. Ладошки малыша превращаются в «дождик». Он говорит «кап-кап» и одновременно хлопает тихо два раза в ладошки. «Дождик» становится все сильней. Голос ребенка тоже становится громче, и слова «кап-кап» произносятся чаще. Учащается и работа ладошек.