Светлана Рабосина
Игры и упражнения для психомоторного развития старших дошкольников. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения для психомоторного развития старших дошкольников
Понятие «психомоторное развитие» включает в себя большой комплекс самых разных показателей. Это совершенствование рефлексов, зрения, слуха, двигательных навыков, мелкой моторики, активной и пассивной речи, эмоций, сенсорного восприятия, навыков общения и др. На каждом этапе развития ребенок планомерно углубляет и оттачивает приобретенные ранее умения. Для полноценного развития ребенку важно постоянное активное общение с родителями и остальными членами семьи. Вы можете включить в свое общение игры и игровые упражнения, в которых решаются задачи различных аспектов психомоторного развития ребенка. Данные упражнения подходят для детей старшего дошкольного возраста. Не забывайте, что ребенок должен выполнять их с удовольствием и желанием.
Публикация «Игры и упражнения для психомоторного развития старших дошкольников, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Пальчиковые упражнения
Колечки
Поочередно, и, как можно быстрее, ребенок перебирает пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний итд. Упражнение выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке, сначала каждой рукой отдельно, потом вместе.
«Обратные колечки»
В такт счету совершать одновременные разнонаправленные движения левой и правой рукой: левой рукой смыкать палец поочередно со средним, безымянным пальцем и мизинцем. Правой, соответственно – с безымянным, средним, указательным. Затем следуют движения в противоположном направлении
«Карандаши»
Положить на стол 10-15 карандашей, затем собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря их одному. Затем так же по одному класть на стол. Упражнение выполняется по очереди, сначала одной, потом другой рукой.
Перекрестные (реципрокные) упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Ребенку показывается три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющие друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь ребром, ладонь сжата в кулак
Сначала ребенок выполняет движения вместе с педагогом, затем самостоятельно. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем обеими руками вместе. При затруднении выполнения, педагог предлагает ребенку помочь себе командами «кулак-ребро-ладонь», произносимыми вслух или про себя.
«Ухо – нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши. Затем поменять положение рук «с точностью до наоборот»
«Лягушка»
Положить руки на стол (на пол). Одну ладошку сжать в кулак. Другую положить на плоскость стола. Одновременно (реципрокно) менять положение рук. Усложнение упражнения в ускорении.
Игры и упражнения с массажным мячиком
"Колючий еж"
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(Катаем мячик между ладошками, гладим его,
дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек".
Можно катать стопой по полу, заменив "ладошки"
на "ножки", делать массаж тела,
называя все соответственно)
«Этот шарик не простой»
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать! (Движения соответствуют тексту)
«Игра с Ежиком»
Мы возьмем в ладошки «Ежик»
И потрем его слегка,
Разглядим его иголки,
Помассируем бока.
«Ежик» я в руках кручу,
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
Не достанет его кошка.
(берем массажный мячик)
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
(меняем ручку, делаем то же самое)
(катаем между ладошек)
(пальчиками крутим мячик)
(прячем мячик в ладошках)
(прижимаем ладошки к себе)