Папки-передвижки

Сценарий викторины для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок и другие люди»

Светлана Евгеньевна Приписнова
Сценарий викторины для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок и другие люди»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста

в разделе «Ребенок и другие люди»

Викторина

Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.

Публикация «Сценарий викторины для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе „Ребенок и другие люди“» размещена в разделах

Правила игры: Я вам предложу вопросы и три варианта ответов. Как только прозвучит колокольчик капитан команды, должен ударить по бубну, и тот, кто сделал это быстрее, отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете мешочек. У кого всех больше мешочка будет, значит, получит больше времени на последний вопрос.

Раунд 1 «Сказочный».

В мире много сказок!

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Ребята, мы с вами знаем много сказок, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду. Вспомним эти сказки. Ребята загадывают загадки друг другу по очереди. (Отгадки ведущая выводит на экран ноутбука.)

Отгадай загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

(Буратино)

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу. (Золушка)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная Шапочка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

Раунд 2 «Как ты поступишь?»

Ситуация № 1:

Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?

Три варианта ответа:

Вот я сейчас милиционера позову!

Простите, но я очень спешу!

Меня зовут Витя, я живу в этом доме?

Ситуация № 2:

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

Три варианта ответа:

Везде бегать и искать маму.

Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

Стоять на месте, где потерялся.

Ситуация № 3:

Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?

Три варианта ответа:

Я буду кричать и звать на помощь.

Поеду с незнакомцем.

Позвоню по телефону.

В конце раунда выигравшая команда получает приз.

Игра «Свой, чужой, знакомый»

Задачи: Определять людей, которым можно доверять и потенциально опасных.

Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь. В конце раунда выигравшая команда получает приз.

Публикации по теме:

«Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников» Актуальность темы: Ни для кого из нас не секрет, что безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. И если в.

Консультация «Минутка безопасности» как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Все мы-педагоги,родители-пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детя?" Правила дорожного.

«Воспитание навыков безопасного поведения у дошкольников». Фотоотчет«Воспитание навыков безопасного поведения у дошкольников». Фотоотчет Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская.

Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников с нарушением интеллекта ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. В статье рассмотрены особенности формирования культуры.

Формирование опыта безопасного поведения на дороге у дошкольников От поведения пешеходов на улице зависит их жизнь и здоровье. Дети самые беспечные участники движения. Они пренебрегают правилами поведения,.

Интегрированное занятие по закреплению знаний о правилах безопасного поведения дома «В стране Безопасности» в старшей группе Цель занятия: 1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома 2. Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

Проект «Ребенок и другие люди» (старший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни.

Статья «Театрализованные игры и упражнения как средство формирования коммуникативных умений и навыков у ребенка дошкольника» Для формирования положительных навыков общения необходимо развивать в детях эмоциональное восприятие окружающего. Эмоции - одна из составляющих.

«Учимся жить без опасности! Ребенок и другие люди». Конспект НОД во второй младшей группе Тема месяца: «Учимся жить без опасности!» Тема недели: «Ребенок и другие люди». Конспект НОД во 2 младшей группе с учетом индивидуальных.

Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения на улицеВоспитание у дошкольников навыков безопасного поведения на улице На сегодняшний день очень актуальна проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Учитывая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок и другие люди»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 10:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок и другие люди»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евгеньевна Приписнова (УИ 107333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД