Марина Каширина
Игры и упражнения для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения :
«ПОТЕРЯЛСЯ РЕБЁНОК»
ЦЕЛЬ: Развитие слухового внимания, способствует распознаванию по голосу.
Воспитатель: «Давайте представим себе, что мы с вами в лесу. Что мы там делаем? Конечно, собираем грибы или ягоды, но один из нас потерялся. Мы очень обеспокоены и громко и ласково по очереди зовём его, например: «Ау, Сашенька!». «Потерявшийся» ребёнок стоит спиной к группе и угадывает, кто же его позвал»
«ВСЕ ВМЕСТЕ»
ЦЕЛЬ:Развивает сообразительность, быстроту реакции и координацию, умение действовать согласованно.
Публикация «Игры и упражнения для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
На полу нарисован круг такого размера, чтобы озадачить детей сложной, но решаемой проблемой: как им всем разместиться на очерченном пространстве. Чтобы усложнить задачу, можно попросить ребят составить «остров» из газет, которые нельзя ни рвать, ни раздвигать.
Выигрывает команда, которая смогла разместиться на самом маленьком пространстве.
«ПОРВИ КРУГ»
ЦЕЛЬ:Способствует большей включённости детей в группу, позволяет попробовать разные тактики взаимодействия.
Дети стоят в кругу, крепковзявшись за руки. Один ребёнок должен с разбегу разорвать этот круг и оказаться внутри него ( возможны другие варианты проникновения в круг: подлезть в него снизу, просто попросить детей впустить). Разновидностью этой игры является игра «разрывные цепи». Дети делятся на две команды и становятся, держась за руки, друг напротив друга на расстоянии 10-15 метров. Одна команда вызывает участника из другой, который должен разбежаться и разорвать цепочку игроков. Если ему это удалось, то он забирает одного из игроков этой команды в свою, если нет – сам становится в неё. Следующего игрока вызывает другая команда.
«СНЕЖИНКИ»
ЦЕЛЬ: Обучение сотрудничеству.
МАТЕРИАЛ: бумага, ножницы.
Попросить каждого участника сложить 8 раз листок бумаги и вырезать звёздочку. Напоминающую снежинку. Когда все закончат работу, дети выкладывают на полу снежинки таким образом, чтобы получилась одна большая. Это упражнение можно выполнять небольшими группами детей, каждая из которых будет делать свою снежинку.
«РИСУЕМ ВСЕЙ ГРУППОЙ»
ЦЕЛЬ:Способствует развитию сотрудничества, умению договариваться, уважать чужую работу, пространство.
МАТЕРИАЛ: лист ватмана, восковые мелки.
«Сегодня вы будете рисовать на одном листе бумаге одновременно. Придумайте, что вы хотите нарисовать, и выберите себе место. Для рисования я вам дам каждому из вас
только 1 мелок, но я думаю, что вам, конечно, захочется сделать свои рисунки разноцветными. Для этого вам нужно будет обмениваться друг с другом мелками.
Рисование лучше проводить на большом ковре, чтобы дети могли занять удобное положение.
Игры на развитие внимания.
«Что изменилось»
Цель: развитие произвольного внимания.
Инструкция: На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось?
«Выкладывание из палочек»
Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев.
Инструкция: Ребенку предлагают по образцу выложить узор или силуэт из палочек.
Инструкция: «Посмотри, что изображено на этом рисунке (узор, домик и
т. д.? Возьми палочки и выложи из них точно такой же узор (при выкладывании будь внимателен. Приступай к работе».
. «Корова Маня и ее хозяйка»
Цель: развитие устойчивости внимания.
Инструкция: В лабиринте ребенок должен пройти извилистую
линию, проводя по ней пальцем или оборотной стороной карандаша, найти
короткий путь, по которому могла бы двигаться хозяйка к своей корове
Мане. «Посмотри внимательно на этот рисунок. На нем изображен
лабиринт, по которому необходимо найти короткий путь. Однажды корова
Маня заблудилась — забрела в глухой лес и не знала, как вернуться домой.
Она проголодалась и начала искать сочную и вкусную травку. По какой
тропинке должна двигаться хозяйка, чтобы как можно быстрее встретить
корову?»