Виктория Ильенко
Игры и упражнения для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игры на развития внимания.
Ладошки.
Игра направлена на детей, у которых несколько нарушена устойчивость
внимания. Участие принимают несколько игроков. Все садятся в круг и
кладут свои ладошки друг другу на колени. Каждый участник должен
положить правую руку на левое колено соседа, а левую – на правое колено
сидящего рядом участника. По команде ведущего, необходимо по очереди
приподнимать ладошки, при этом образую некую волну. Те ладошки,
которые поднимались не вовремя, выбывают из игры. Побеждает тот
ребёнок, чья ладошка осталась в игре.
2. Летает не летает.
Публикация «Игры и упражнения для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Эта игра помогает развивать произвольное переключение внимания ребёнка.
Все участники становятся полукругом. Ведущий называет предметы, если
произнесённый объект летает, детям необходимо поднять руки, если же
наоборот, то руки ребят должны оставаться неподвижными. Ведущий может
специально ошибаться и поднимать свою руку на «нелетающий» предмет,
при этом запутывая детей. В таком случае, у некоторых участников, руки
будут подниматься из-за силы подражания. Целью участвующих детей
является обдуманно поднимать руки при произнесении предмета, который
летает, и стараться не обращать внимания на действия ведущего.
3. Найди отличия.
Ребенку предлагается рассмотреть пару картин и найти отличия. Чем меньше
возраст ребенка, тем меньше должно быть несоответствий. Сначала дайте
ребенку возможность назвать все отличия без ограничения времени, затем,
когда ребенок с легкостью будет справляться с предложенными заданиями
увеличивайте колличество отличий и устанавливайте временные рамки.
4. Где позвонили?
Определение направления звука. Оборудование. Звоночек (или колокольчик,
или дудочкаи т. п.).
Описание игры. Дети сидят группами в разных местах комнаты, в каждой
группе какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему
предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, и показать направление
рукой. Если ребенок правильно укажет направление, педагог говорит:
«Пора» — и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встает и показывает
звоночек или дудочку. Если водящий укажет направление неправильно, он
снова водит, пока не угадает.
5. Кто что услышит?
Оборудование. Ширма, разные звучащие предметы: звонок, молоток,
трещотка с камешками или горохом, труба и т. д.
Описание игры. Педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т. д.,
а дети должны отгадать каким предметом произведен звук. Звуки должны
быть ясные и контрастные.
6. Краски.
Цель: развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления.
Ход игры : ребенку показывают картинку и быстро убирают. Задача ребенка -
назвать все цвета, которые он увидел на картинке.
7. Корректурная проба.
Предлагаются бланки с изображением девочек, расположенных по восемь в
каждом ряду. Вариант задания:
а) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными бантиками (белыми);
б)/подчеркни, / сосчитай / девочек с черными волосами и черными
бантиками;
в) / подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и белыми бантами;
г) /подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и черными бантами;
д)/ подчеркни, / сосчитай / с черными волосами и белыми бантами