Зачупейко Анна Валерьевна
Игры и пособия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и пособия по обучению грамоте
1. Д/и «Шнуровки»
Цель: развитие навыка чтения, развитие мелкой моторики.
Пособие включает в себя : карточки – образцы, карточки для шнуровки, шнурки. Дети по образцу шнуруют буквы, затем из полученных букв составляют слова.
2. Д/и «Построй поезд»
Цель: закрепление навыка чтения, навыка анализа и синтеза слов и предложения.
Пособие состоит из вагончиков и карточек со словами. Карточки вставляются в вагончики. Ребенок должен так построить поезд, чтобы читалось предложение.
3. Д/и «Прочитай слова по капелькам»
Публикация «Игры и пособия по обучению грамоте» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: закрепление навыка чтения слов, предложений.
Пособие представляет собой серию раздаточных карточек. Передвигая палец по капельками, ребёнок читает слоги, собирая из них слова.
4. Д/и «Прочти предложение по кочкам»
Цель: закрепление навыка чтения слов, предложений.
Пособие представляет собой серию раздаточных карточек. Передвигая палец по кочкам, ребёнок читает слоги, собирая из них слова, предложения.
5. Д/и «По морю-океану кораблики плывут»
Цель: закреплять умения детей слитно, осознано и правильно читать слоги и слова; развивать внимание и интерес к чтению; совершенствование звуковой культуры речи и чистоты произношения звуков; расширение кругозора и активизации словарного запаса; способствовать развитию связной речи и умению составлять словосочетания и предложения с заданными словами.
На картонном панно с изображением морских волн расположены островки, на которых написаны разные слоги, они являются названием островов. Кораблик со своим собственным «названием», состоящим из одного слога может «причалить» или «отплыть» от острова только в том случае, если при соединении слогов получится слово. Приплыть или отплыть от острова можно с любой стороны.
1) вариант «Составь слово». Предложить ребёнку прочитать слоги и составить из них слово.
2) вариант «Исправь ошибку». Прочитать слово и исправить в нём ошибку.
3) вариант «На помощь островам». Предложить ребёнку соединить два острова.
6. Д/и «Цветочная поляна»
Цель: закрепление навыков чтения слов, навыка словоизменения путём добавления буквы, слога.
Пособие представляет собой цветы на которых написаны буквы. Ребенок знакомится с буквами, составляет слоги, слова, учится читать.
7. Д/и «Колодцы»
Цель: закрепление навыков чтения слов, навыка словоизменения путём добавления буквы, слога.
На стенке колодцев в прорезях располагаются буквы, слоги. С помощью нитки спускается ведёрки с буквой (или слогом). Постепенно опуская ведёрко, ребёнок читает слова, вставляя в него букву на ведёрке.