Александрова Татьяна
Требования, предъявляемые к играм и игрушкам для детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Требования, предъявляемые к играм и игрушкам :
Игры и игрушки не должны :
1. Провоцировать ребенка на агрессивные действия.
2. Вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным, роли которых выполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый).
3. Вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.).
4. Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.
Публикация «Требования, предъявляемые к играм и игрушкам для детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
5. Вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.
Игры и игрушки должны иметь особую педагогическую ценность, такую как:
1. полифункциональность (возможность их широкого использования в соответствии с замыслом ребенка и сюжетами игры, способствующая развитию творческих способностей, воображения, знаковой символической функции мышления и других качеств);
2. дидактические свойства (возможность обучения ребенка конструированию, ознакомления с цветом и формой, наличие механизмов программированного контроля, например, в электрифицированных игрушках);
3. возможность применения группой детей (пригодность игрушки к использованию ее несколькими детьми, в том числе с участием взрослого как играющего партнера, например, коллективные постройки);
4. высокий художественно - эстетический уровень либо их принадлежность к изделиям художественных промыслов, обеспечивающие приобщение ребенка к миру искусства и народному творчеству.
Игрушки могут использоваться в психотерапевтической практике и выступать как:
1. средством лечения и профилактики детских неврозов;
2. детских страхов;
3. профилактика сексуальных насилий;
4. специальное половое воспитание.
Рекомендации для родителей по отбору игр и игрушек для детей :
1. Обращать внимание на форму и реальность пропорций игрушки
2. Заострять внимание и анализировать историю и описание игрушки
3. Предполагать различные цели использования игрушки ребенком в различных играх
4. Быть внимательным при выборе современных пупсов
5. Выделять для себя ценность этой игрушки и ее педагогическую функцию
6. Осознавать цель покупки той или иной игрушки
7. Выбирать игрушку, которая была бы эстетически красивой и восхищала ребенка
8. Приобретать те или иные игры и игрушки в соответствии с возрастом ребенка
9. Помнить о том, что игрушка должна исключать агрессивные действия и физическое насилие
10. Тщательно изучить функции, особенности и характер выбранной игрушки.
Вредные советы родителям: «Какая игрушка нужна ребенку?»
1. Мягкая игрушка должна быть страшной и уродливой! С многочисленными ранениями и увечьями. Потрёпанная и вызывающая ужас.
2. Кукла для девочки обязательно должна быть злой и жестокой. Возможно иметь мистическое происхождение типа призрак, вампир, оборотень, ведьма и др.
3. Игровое пространство мальчика непременно нужно насытить взрывами и уничтожающим оружием. Их компаньонами могут быть дополнительно купленные отрицательные герои мультсериалов, которые разрушат мир и сотрут добро с лица земли.
4. Современные игрушки созданы для детей «0+», и сейчас не важно какую игру вы покупаете маленьким, а какую взрослым деткам.
5. Чтобы усилить агрессивное поведение деток, покупайте игры, провоцирующие физическое насилие, содержащие жестокие иллюстрации, подразумевающие смерть и убийство.
6. И наконец, иметь игрушку, вызывающую нездоровый сексуальный интерес у ребенка – необходимо, ведь деточка должна узнавать мир любыми средствами детально с самого своего рождения.
7. Нет рамок, нет границ, нет мира! Жестокость, убийства, разврат!