Анна Орехова
Фетровый планшет — средство обогащения сенсорного опыта детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Фетровый планшет – средство обогащения сенсорного опыта детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Выступление педагога-психолога
МБДОУ «Детский сад №38» г. Солнечногорск
Ореховой Анны Петровны
Публикация «Фетровый планшет — средство обогащения сенсорного опыта детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Дети раннего возраста - настоящие непоседы. Их трудно увлечь чем-то надолго, они хотят все потрогать и пощупать. Казалось бы, что еще могут придумать люди для развития малышей? Но каждый день мы находим какие-то новые, интересные и оригинальные игры. Одной из новинок является планшет из фетра.
Что такое фетровый планшет? Название говорит само за себя. Это оригинальное пособие ручной работы, сделанное из мягких материалов, липучки «велкро» и «велкро» ткани, кнопок, молний и пуговиц. Каждый планшет содержит элементы для развития мелкой моторики, тактильного восприятия, формирования представлений об особенностях предмета (формы, цвета, размера, положения в пространстве, а также обогащения представлений ребенка об окружающем мире.
Планшеты я изготавливаю сама и использую в индивидуальной работе с детьми. Особенно актуально использование данного пособия в период адаптации ребенка к детскому саду.
Прекрасным средством отвлечения малыша от мыслей от мамы является планшет с композицией «Рыбалка». При помощи данного сюжета можно обогащать словарный запас ребенка, развивать зрительно-моторную координацию, чуть позже можно будет развивать элементарные навыки счета.
Фетровый планшет является интереснейшим средством ознакомления детей с окружающим миром. Например, знакомство с овощами и фруктами. Во время игры задействуются зрительное, слуховое восприятие, тактильные ощущения. Через вопросы: «Что это?», «Где растет?», «На земле или на дереве?» и задания «Свари в кастрюльке компот», «Собери в корзинку овощи» мы стимулируем мыслительные процессы воспитанников.
Формированию эталонов высоты, формы, цвета и количества способствует планшет «Город».
В работе с малышами я уделяю много времени развитию мелкой моторики. Моими помощниками в этом вопросе являются планшет «Улитка» и планшет «Паучок».
Незаменимым подспорьем в развитии речи является планшет с пальчиковой сказкой «Рукавичка». Каждый персонаж надевается на пальчик и ребенок со взрослым погружаются в волшебный сказочный мир…
Еще один планшет, сюжет которого вызывает восторг у детей, это планшет «Радуга», где мы изучаем с ними цвета.
Изучению цвета посвящен еще один планшет «Пирамидка». Также здесь я охватываю с детьми понятия «высокий-низкий», «длинный-короткий», «такой же». Отлепляя и прикрепляя обратно детали пирамидки, развиваем силу пальчиков.
Мелкую моторику и понятия размера, цвета и аналогии развиваем в планшете «Осьминог».
На этих сюжетах я не собираюсь останавливаться. Когда ты видишь, насколько этот материал интересен детям, желание создавать для них что-то новое только усиливается. Призываю и Вас обогатить дидактический материал фетровыми планшетами, а насколько они многогранны, я убедилась на собственном опыте. Благодарю за внимание!