Ксения Морозова
Игры и игровые упражнения в процессе работы по оздоровлению дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Овощи и фрукты» (игра для детей 4–6 лет)
Дети стоят в шеренге или врассыпную.
Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны быстро присесть, а если фрукт – поднять руки вверх. Игроки, которые ошиблись, делают шаг вперед.
Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
«На работу»
Большой палец встал один.
Указательный – за ним.
Средний будет безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все – «Ура!»
На работу им пора.
(Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все…» - широко расставить пальцы в стороны).
Публикация «Игры и игровые упражнения в процессе работы по оздоровлению дошкольников» размещена в разделах
«Фруктовая ладошка»
Этот пальчик - апельсин, Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Он, конечно, не один,
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.
«Кузнечики» (для снятия утомления с плечевого пояса и рук)
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыг-скок, прыг-скок!
Стоп – сели. Травушку поели,
Тишину послушали,
Стали прыгать высоко,
Прыгать на носках легко!
Пчелы в ульях сидят
И в окошечко глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели.
«Буратино и Пьеро»
Цель. Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.
Ход игры. Дети двигаются хаотично, по команде «Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение возобновляется. По команде «Пьеро»- опять замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу.
«Лягушки» (игра для детей 5–7 лет)
Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
“Улыбка”
Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
«Метелки»
Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет от 1 до 10—15.
«Далеко — близко»
Дети свободно располагаются около окна. Ведущий называет сначала удаленный предмет, а через 2—3 секунды — близко расположенный. Повторить 6—8 раз.
«Филин»
Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 2—3 раза.
«Глазки»
Смотрим вправо - никого, смотрим влево - никого.
Раз – два, раз – два – закружилась голова. (круговые вращения глаз)
Глазки закрывали, глазки отдыхали.
Как откроем мы глаза, вверх посмотрим: да – да – да.
Вниз ты глазки опусти, вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза, отдыхать пришла пора.
«Два барана»
"Рано–рано два барана повстречались на мосту". Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся, тот проиграл. Можно издавать звуки "Бе-е-е".
"Жужа"
Жужа сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают, дразнят ее, щекочут, строят рожицы. Жужа терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь задеть их полотенцем.
«Дерево, кустик, травка»
Дети образуют круг и двигаются по кругу.
Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.
Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.
«Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так!
- А плывешь?
- Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
- Вдаль глядишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- А шалишь?
- Вот так!
И. п. стоя. Выполнять движения согласно тексту с настроением показать большой палец, любой плавательный стиль, бег на месте, ладонь к глазам «козырьком», подпереть щеку рукой, руки под щеку, надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками.
«По дорожке»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ноги разминать.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)
Мы похлопаем в ладошки,
Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.)
Стоп. Присядем – отдохнем. (Приседание.)
И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
«В деревне весело зверью»
В деревне весело зверью,
Петух кричит: «Кк-ка-ре-ку!»
Корова жалобное: «Му-у…»
Вот курица снесла яйцо
И громко крикнула: «Ко-ко!»
Гусь всем гогочет: «Га-га-га»,
Котенок «Мяу» сказал с крыльца,
Свиньи из грязи всем: «Хрю-хрю».
В деревне весело зверью.
Один, два, три, четыре, пять –
Ходили классом мы гулять.
«Зайцы скачут»
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок.
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнулся, разогнулся.
Два – нагнулся, потянулся.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
«Как живешь?» (игра для детей 4–7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
– Как живешь?
– Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– А плывешь?
– Вот так! (Имитируют плавание.)
– Как бежишь?
– Вот так! (Бег на месте.)
– Вдаль глядишь?
– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)
– Ждешь обед?
– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)
– Машешь вслед?
– Вот так! (Машут руками.)
– Утром спишь?
– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
– А шалишь?
– Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)
Мышечная релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… засыпают… (2 раза)
Шея не напряжена
И расла-а-бле-на
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется. (2 раза)
Дышится легко… ровно… глубоко…
(пауза) дети выводятся из волшебного сна.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Громче, быстрее, энергичнее:
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать.
«Дождь»
Приплыли тучи дождевые:
- Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут,
Как живые:
- Пей, рожь, пей!
И рожь,
Склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождик неугомонный
Льет, льет, льет!
Играющие сидят, вытянув руки вперед ладонями вниз. На строки 1-2 дети свободно встряхивают кистями рук. На строки 3-4-5 продолжают встряхивание кистей ладонями вверх. На строки 6-8 движения те же.
На две заключительные строки снова поворачивают кисти ладонями вниз, продолжая встряхивание.