Анна Пакляшова
Игры и игровые упражнения на развитие слухового восприятия, внимания и памяти
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие слухового восприятия, внимания, памяти.
1. Звук как сигнал к действию – необходимо выполнить действие после звукового сигнала (музыкальный инструмент, музыкальная игрушка, голос).
- нажми на шарики (из пластилина) после звукового сигнала;
- дорожка из массажных шариков (перепрыгни, когда услышишь звук);
- игры с водой (предложить ребёнку лить воду из лейки; кидать в воду предметы; достать что-то из воды ложкой, ситечком после звукового сигнала);
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Слуховая и звуковая память. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- игры с песком, манкой (пересыпать, просеивать).
2. Удержание слухового внимания.
- танцы (когда музыка звучит – танцуем, когда молчит – останавливаемся)
- рисуем (Рисуй, когда слышишь звук. Останавливайся, когда звука нет.)
- действия на заданный звук (поставить печать на листе бумаги на звук колокольчика, кинуть шарик в баночку, мяч в корзину, побежать, прыгнуть) ребёнок ждёт именно звук колокольчика – и только тогда начинает выполнять действие;
- действия на заданный речевой звук или слог (звук «У», слог «Па»).
- инструкции (кати, тяни, мни, сыпь, лей, стучи, дуй); предлагаете ребёнку послушать разные инструкции, но выполнить действия с соответствующими предметами необходимо именно тогда, когда он услышит любое из трёх заданных слов.
3. Слуховая память.
- «Что звучало?» (погремушка, молоток, колокольчик, маракас, бубен).
- ритм (запомни, повтори).
4. Слухоречевая память.
- цепочка инструкции (перед ребёнком пять предметов; послушай и выполни действия: тряси, кати, звони, ребёнок выполняет действия только с тремя соответствующими предметами, но в любой последовательности;
- «Магазин» (купи молоко, красную чашку и мяч);
- «Накорми игрушку» (дай кукле яблоко, мишке конфету, а кошке рыбу);
- «Заданное слово» («хлопни в ладоши, когда услышишь слово дом»).
5. Неречевые звуки.
- музыкальные инструменты, музыкальные игрушки (пищалки, звоночки);
- любые предметы, которые могут издавать звук (шуршащая бумага, кастрюля с крышкой, ложка в чашке, предметы в жестяной банке);
- звуки животных, птиц, насекомых (настоящее мычание и лай);
- звуки транспорта (сирена, гудок, поезд, велосипедный звонок, тормоза).
- «Кто пришёл?» (включаете неречевой звук, а ребёнок определяет и показывает картинку);
- «Найди пару» (контейнеры из-под киндер-сюрприза);
- «Послушай и скажи, что будет делать зайка?» ( парные предметы: чашка с ложкой, молоток, колокольчик, бутылочка с водой)
Темп: музыка играет медленно - хлопай, быстро – топай.
Используемая литература: О. В. Сухова Слушать интересно.