Шестакова Анна
Игры и игровые упражнения для детей младшей и средней группы детского сада
Давайте вместе с нами
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)
Жили-были зайчики
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Публикация «Игры и игровые упражнения для детей младшей и средней группы детского сада» размещена в разделах
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
Кошка выпускает коготки
На счет «один» прижать подушечки пальцев к верхней части ладони и прошипеть, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!»
На счет «два» быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как довольная киска: «Мяу!».
Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.
Повстречались
На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.
На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,
Два щенка: «Гав-гав!»,
Два жеребенка: «Иго-го!»,
Два тигренка: «Р-р-р!»,
Два быка: «Му-у!».
Смотри, какие рога!
Тишина
Дети идут в обход площадки в колонне по одному и произносят:
Тишина у пруда.
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте, малыши.
На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 секунд.
Воздушный шар
Дети образуют круг, берутся за руки.
Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:
С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.)
Шар воздушный там купили. (Останавливаются,
поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)
Будем шарик надувать,
Будем с шариком играть.
Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами — надувают шар.)
Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши.)
Да не лопайся!
Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.)
Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».)
И. лопнул.
Каравай
Дети образуют круг. Один ребенок стоит в центре круга. Остальные играющие берутся за руки и идут по кругу, произнося:
На Сережин день рожденья
Испекли мы каравай (Идут по кругу.)
Вот такой вышины, (Останавливаются, приподнимаются на носки, одновременно поднимая руки.)
Вот такой низины, (Присаживаются на корточки.)
Вот такой ужины, (Сходятся к центру круга.)
Вот такой ширины. (Отходят назад, расширяя круг.)
«Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай! (Хлопают в ладоши.)
Водящий выбирает любого ребенка на роль водящего. Тот встает в центр круга.
Игра повторяется.
Мы погреемся немножко
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах.)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги.)