МААМ-картинки

Игры и игровые приемы для обследования звукопроизношения у детей.

Екатерина Лилитко
Игры и игровые приемы для обследования звукопроизношения у детей.
▼ Скачать + Заказать документы

1. Собери осенний букет. В группе «растет дерево», на которое прикрепляются контуры осенних листьев. На их оборотной стороне прикрепляются контуры осенних листьев. На их оборотной стороне нарисованы картинки с обследуемым звуков. Дети гуляют по группе и слушают музыку. Как только музыка прекращается, логопед произносит: «Листья падают, летят, наступает листопад». Дети быстро берут листья и подходят к логопеду. Затем каждый называет картинку, нарисованную на его листочке. Листья ставятся в вазу.

Публикация «Игры и игровые приемы для обследования звукопроизношения у детей,» размещена в разделах

2. «Найди свою пару». На столе разложены картинки с изображением одного или нескольких одинаковых предметов; дети берут любую понравившуюся им картинку, затем по сигналу логопеда разбиваются на пары так, чтобы у одного ребенка были картинки с одним предметом, а у другого – с двумя- тремя. Затем каждый из детей называет свою картинку.

3. Игра «Наоборот». Логопед бросает ребенку мяч, называет прямой слог с заданным звуком, а ребенок, возвращая мяч, называет обратный слог с этим же звуком.

4. «Украсим нашу елку». На столе устанавливается маленькая искусственная елочка. Ребенок по просьбе логопеда развешивает на ней картинки-игрушки и называет их.

5. «Загадочный сундучок». В красиво оформленном сундучке разложены игрушки, в названии которых есть исследуемый звук. Ребенок наощупь берет игрушку, угадываете и называет.

6. «Волшебная ромашка». На каждом лепестке ромашки нарисованы картинки с изучаемым звуком. Ребенок, открывая лепестки, называет соответствующие картинки.

7. Игра «В мире звуков». Логопед предлагает закрыть детям глазки и послушать что происходит в детском саду.

8. Игра «Скажи что звучит». Логопед знакомит ребенка с музыкальными инструментами, играет на них, предлагает ребенку поиграть. Затем предлагает ребенку закрыть глаза и определить, на каком музыкальном инструменте он играет.

9. «Узелки». Завяжи столько узелков, сколько раз услышишь заданный звук.

10. «Узнай по голосу» Дети, держась за руки, идут по кругу, водящий с завязанными глазами ходит в середине круга. Ребёнок, к которому прикоснё тся водящий должен назвать имя водящего или спросить: «Кто я?», а водящий должен его узнать. Тот, чей голос он узнает, становится водящим.

11. Игра «Животные и их детёныши»

Детям раздаются картинки домашних животных и их детенышей – коровы и теленка, козы и козленка, свиньи и поросенка. Взрослый произносит каждое звукоподражание то низким, то высоким голосом. Дети должны, ориентируясь на звукокомплекс и высоту голоса одновременно поднять соответствующую картинку.

12. Игра «Хорошо послушай»

Взрослый дает ребенку два круга – красный и зеленый – и предлагает игру: если ребенок услышит правильное название предмета, изображенного на картинке, он должен поднять зеленый кружок, если неправильное – красный (баман, паман, банан, банам, баван).

Усложнение подобных игр – упражнений состоит в следующем: сначала подбираются слова, легкие по звуковому составу, затем – более сложные.

13. Игра «Запомни и повтори»

Дети запоминают три-четыре слога с оппозиционными звуками, каждый новый слоговой ряд начинается со слога, в котором есть другие согласный и гласный звуки : СА-ЗА-ЗА-СА, ЗО-ЗО-СО-ЗО, СУ-ЗУ-СУ-СУ.

Публикации по теме:

Игровые приемы автоматизации звуков в логопедическом сопровождении дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 89 "Умка" комбинированного вида Консультация для педагогов.

Игровые приемы в коррекции устной и письменной речи. Консультация для логопедов, учителей начальных классов Безрукова И. Н., Бадмаева С. Г., Азангулова Н. И. Игровые приемы в коррекции устной и письменной речи. (методическое пособие для логопедов,.

Доклад на РМО «Игровые методы и приемы в формировании лексико-грамматических компонентов у дошкольников» СЛАЙД 1 Грамматический строй речи формируется прежде всего в повседневном общении и в различных видах детской деятельности – в игре, конструировании,.

Игровые приемы развития фонематического восприятия, анализа и синтеза. Одна из задач дошкольного образования – подготовка детей к школе. Как лучше это делать? Чему и как учить? Кто должен готовить ребенка к.

Игровые приемы в обучении грамоте детей с речевыми нарушениями Успешное обучение ребенка в школе зависит от положительной мотивации к учебной деятельности. У детей с речевым недоразвитием готовность.

Игры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флагеИгры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флаге Предлагаю Вашему вниманию игры и игровые задания на закрепление знаний детей внешнего вида Российского флага, цветовой очередности. Для.

Мастер-класс для воспитателей старших дошкольников «Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику» Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику[/b] Цель: Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы представленные.

Мастер-класс «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения» Мастер – класс: «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения». Автор: учитель-логопед Клочьева О. А.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3-лет ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО-ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ На втором и третьем голу жизни происходит дальнейшее развитие.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей первой младшей группы. Игра -это ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. Подвижные игры способствуют устранению замкнутости,застенчивости;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и игровые приемы для обследования звукопроизношения у детей.
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 17:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и игровые приемы для обследования звукопроизношения у детей.» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лилитко (УИ 1038016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД