Елена Горячева
Подвижные игры и игровые упражнения для детей первой младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Игра -это ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. Подвижные игры способствуют устранению замкнутости,застенчивости; у детей появляется умение слушать и слышать речь взрослого,развивается навык начинать и заканчивать действия по сигналу,зарождается чувство товарищества. Игры благотворно влияют на весь организм в целом;,при выполнении движений работают различные группы мышц,повышается частота пульса,углубляется дыхание. Игры дают представления об окружающим мире ;развивают речь детей и обогащают их словарь ;создают условия для радостных эмоциональных переживаний детей.
Публикация «Подвижные игры и игровые упражнения для детей первой младшей группы,» размещена в разделах
"Лохматый пёс"
Задачи. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание игры. Ребенок изображает собаку,сидит на стуле в одном конце площадкии и делает вид,что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой -это дом. Дети тихо подходят к собаке, и воспитатель говорит :
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо,смирно он лежит,
Не то дремлет,не то спит.
Подойдем к нему,разбудим
И посмотрим,что -то будет.
Собака просыпается,встает и начинает лаять. Дети убегают в дом,встают за черту. Затем роль собаки поручают другому ребенку. Игра повторяется.
"Обезьяны"
Задачи. Развивать у детей навык лазанья и ориентировку в пространстве,воспитывать смелость.
Описание упражнения. Дети сидят или стоят неподалеку от лесенки -стремянки. Воспитатель говорит,что сегодня они будут учится лазать,как обезьянки,и предлагает 2-3 детям забратся по лесенке на несколько ступенек и спустится.
Лазать можно любым способом :приставным и переменным шагом.
"Самолеты"
Задачи. Упражнять детей в умении бегать,не наталкиваясь друг на друга,выполнять движения по сигналу.
Описание игры. Дети сидят на стульях,расположенных на одной стороне комнаты. Воспитатель делает вращательные движения рук перед грудью и произносит (р-р-р,показывает,как завести мотор у самолета. Затем обращается к детям :(Встали,приготовились к полету,завести моторы) Все повторяют движения рук. По сигналу (полетели) дети разводят прямые руки в стороны (крылья у самолета) и бегают в разных направлениях по комнате. По сигналу (на посадку) все направляются к своим стульям и садятся на них.
"Пузырь"
Задачи. Закреплять у детей умение становится в круг,постепенно расширять и сужать его.
Описание игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг,становясь близко друг к другу, затем говоря :
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет : (Лопнул пузырь!) Дети опускают руки и приседают на корточки,говоря (Хлоп.) Когда шар лопнет,хлопнуть в ладоши и присесть.
"Где звенит "
Задачи. Развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.
Описание упражнения. Дети стоят лицом к стене. Няня прячется в другом конце комнаты и звенит колокольчиком. (Послушайте внимательно,где звенит колокольчик,найдите его) -обращается воспитатель к детям. Когда они находят колокольчик,воспитатель хвалит малышей. Игра повторяется.