Юлия Баранова
Консультация педагога-психолога для родителей «Игры дома с детьми 6–7 лет»
▼ Скачать
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Ведущая потребность — общение.
Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция — воображение.
Особенности возраста
1. Проявление произвольности всех психических процессов. Но учебная деятельность школьного типа еще не сформирована.
2. Переход к младшему школьному возрасту.
3. Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение).
4. Повышенная чувствительность.
Публикация «Консультация педагога-психолога для родителей „Игры дома с детьми 6–7 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
5. Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
6. Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.
Цели и задачи взрослых
1. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива (формирование учебных навыков и интереса к учебе, основанные на активности самого ребенка).
2. Способствовать развитию мышления и произвольности всех психических процессов (памяти, внимания, мышления, речи, воображения).
3. Способствовать формированию навыков общения и сотрудничества в обществе и со сверстниками.
4. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
5. Продолжать формировать этические представления.
Исходя из этого, нами были подобраны игры в помощь родителям.
Родители могут по аналогии менять задания, придумывать свои. То есть творить!
Вот примеры игр с детьми 6-7 лет в домашних условиях:
Упражнение «УЗНАЙ, ЧТО (КТО) ЭТО?»
Оборудование: предметные картинки (любые, например, вода, муха, липа, пена, небо, дети.
Описание: взрослый раскладывает перед ребенком картинки, предлагает ему внимательно рассмотреть их. Затем просит угадать и сказать, о каком предмете идет речь.
Взрослый говорит: Ребенок отвечает:
Льётся, журчит что? Вода
Летает, жужжит кто? Муха
Растёт, зеленеет что? Липа
Играют, бегают, шалят кто? Дети
Мыльная, белая что? Пена
Голубое, безоблачное что? Небо
Игра «Дотронься до…»
Описание: Родитель просит ребенка дотронуться до предмета определённого цвета. Задача ребенка найти предмет такого цвета в пространстве комнаты и дотронуться до него.
Творческое задание «Волшебные кляксы»
Описание: Родитель выдаёт шаблон с изображением кляксы похожей на цветок, задача ребёнка догадаться, на что похожа клякса и дорисовать её.
Подобных игр можно придумать огромное множество!
Позвольте себе побыть немного ребенком и поиграть вместе со своим чадом!
Пусть совместное времяпрепровождение приносит только радость и пользу!