Кулькова Юлия
Игры для знакомства и установления положительного контакта между детьми и педагогом в детском саду
Игры для знакомства и установления контакта между детьми (между детьми и педагогом) помогают научить детей:
• устанавливать доверительный контакт между собой, с педагогом;
• чувствовать состояние и настроение сверстников;
• использовать мимику и пантомимику в общении;
• согласовывать свои действия с партнером по общению;
• сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;
• быть наблюдательным.
Публикация «Игры для знакомства и установления положительного контакта между детьми и педагогом в детском саду» размещена в разделах
1. Игра «Как тебя зовут?». Цель: знакомство друг с другом и с педагогом. Ход игры : дети садятся на ковре в круг. Воспитатель предлагает детям познакомиться друг с другом и с ним. Он катит мяч по полу каждому ребё нку и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет своё имя и катит мяч обратно.
2. Игра «Моё имя». Цель: работать над развитием внимания, умением воспринимать информацию на слух и имитировать движения животных. Ход игры : воспитатель предлагает детям немного подвигаться, например, попрыгать, как зайчик (походить, как медведь, как лиса и т. д.). Задаё т вопрос: «Кто у нас Маша?» Ребёнок, услышав своё имя, должен встать и выполнить движение.
3. Игра «Снежный ком». Цель: запомнить имена друг друга, установить контакт.
Ход игры : первый участник (например, слева от ведущего) называет своё имя. Следующий повторяет его и называет своё. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовёт по именам всю группу.
4. Игра «Я люблю». Цель: узнать новую информацию о ребёнке. Ход игры : воспитатель называет блюдо или продукт и, если ребёнок это любит, то он хлопает в ладоши (топает ногами, прыгает и т. д.) и кричит: «Я люблю!». Воспитатель, наряду с детьми, при упоминании предпочитаемого блюда, начинает хлопать в ладоши. Так дети узнают, что любит воспитатель.
5. Игра «Паровозик». Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Ход игры : ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Ведущий – «паровозик». Он обходит всех и под звучание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края …» «прицепляет» вагончики к поезду. Сигналом для «сцепки» паровозика и вагончика служит обращение к ребенку ласковым именем.
6. Игра «Встаньте все, кто…». Цель игры : сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Ход игры : дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом, говоря: «Встаньте (похлопайте, потопайте, подпрыгните и т. д.) все, кто любит мороженое (плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки, кататься с горки и т. д.).
7. Игра «Реклама». Цель: работать над развитием речи, умением грамотно строить предложения. Ход игры : дети делятся на пары и в течение двух минут задают друг другу различные вопросы: «Какой твой любимый цвет?», «Сколько тебе лет?» и т. д. Затем они должны разрекламировать своего товарища перед всей группой детей, рассказав о нём. Если кому-то из детей не хватает пары, то он опрашивает воспитателя, а воспитатель – его.
8. Игра «Рука к руке». Цель: создание положительного эмоционального фона. Ход игры : водящий произносит фразу, например: «Рука к руке!» и все участники игры, в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнёром руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим. Варианты команд: «Спина к спине», «Нос к носу», «Плечо к плечу», «Пятка к пятке» и т. д.
9. Игра «Ручеёк». Цель: установление положительного контакта между детьми. Ход игры : дети встают парами друг за другом, берутся за руки и держат их над головой, образуя коридор. Один игрок без пары – ручеёк, проходя по коридору, выбирает себе пару. Новая пара проходит в конец ручейка, а тот, кто остался без пары, идёт в начало и выбирает себе пару. Игра повторяется, пока к ней сохраняется интерес у детей.
10. Игра «Будь внимателен». Цель: учить воспринимать информацию на слух, быстро принимать решение. Ход игры : дети танцуют под музыку. Когда ведущий назовёт число от 1 до 5, дети должны остановиться и собраться в группы по несколько человек соответственно названному числу.
11. Игра «Ласковые имена». Цель: установление положительного контакта между детьми. Ход игры : взрослый предлагает детям: «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно». Примечание: в игре можно использовать какой-нибудь предмет, например, игрушку, мячик, цветок. Передавая его соседу, ребёнок называет того ласковым именем.