Верхотурова Екатерина Александровна
Игры для запуска речи
▼ Скачать + Заказать документы
Как запустить речь неговорящего ребенка? Какие направления работы являются основными? Как выглядит логопедическая работа с младенцами и детьми раннего возраста?
Это непростые вопросы и ответом на них является системный подход к развитию речи и к развитию ребенка в целом.
Неговорящие дети- это не термин,а,скорее, общепринятое в последнее время выражение.
Публикация «Игры для запуска речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Яркой особенностью дизонтогенеза речи неговорящих детей выступает стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания, инертность в овладении ребенком новыми для него словами.
К группе неговорящих детей относятся дети с первичными речевыми нарушениями (например,алалия,имеющие эмоционально-личностные нарушения (аутизм,нарушение слуха, интеллекта,комплексные нарушения развития и т. д.
Одно из важнейших требований к игре на запуск речи,да и в целом к любой игре,-она должна вызывать интерес.
Если ребенок использует одни и те же игры,игрушки, и их к тому же много, то мозг, ранее изучив все свойства этих предметов, не реагирует на них, так как получаемый сигнал не проходит сенсорный фильтр. Поэтому полезно игрушки менять, выдавать ребенку для игры ограниченное количество предметов.
Рассмотрим несколько игр на тему "Весна"
1. Игра "Весна в лесу"
Цель: развитие понимания речи,расширение активного словаря,развитие слухового внимания.
Оборудование:сенсорный поднос со "снегом", "лужами"(мисочки с водой,первыми подснежниками (фото,"мхом"; фигурки диких животных.
Ход игры. Дикие животные вышли на весеннюю полянку. Педагог рассказывает о признаках весны. Дикие животные по заданной инструкции перепрыгивают по очереди через лужи.
Варианты инструкций: "Это весна. Тут снег. Тут лужи. Тут подснежники. Это волк,лиса,заяц,медведь. Прыг. Эх! Упал в лужу. Буль! Спаси его. Тяни Мишу. Теперь прыгает через лужу лиса. Прыг! Перепрыгнула. Кто перепрыгнул через лужу? Лиса. Кто упал в лужу? Миша".И так далее.
2. Игра "Весенний ветерок"
Цель:развитие направленной воздушной струи, развитие понимания речи, расширение активного словаря, развитие слухового внимания.
Оборудование: мисочки с ватой, фигурки, обозначаемые словами первого типа слоговой структуры:сова, Миша (медведь, муха, киса (кошка).
Ход игры. Ребенок по инструкции сдувает вату с предмета, называет его.
Варианты инструкций:"Наступила весна. Подул ветерок. Он сдувает снег. Ты ветерок, дуй (ребенок дует на вату так, что бы сдуть ее). Кто там под снегом? Ах! Это сова. Привет, сова! Наступила весна. Дуй теперь сюда. Ой! Кто там? Кто под снегом? Это муха. Лети, муха".
3. Игра "Цветущая вишня"
Цель: развитие понимания речи, расширение активного словаря, развитие слухового внимания.
Оборудование: розовый пластилин, попкорн, лист бумаги А3 с нарисованным стволом дерева и ветками (без листьев).
Ход игры. Прикрепляем к стене или доске лист с контуром дерева. На ветки прикрепляем розовый пластилин. К розовому пластилину прижимаем попкорн- получается цветущая вишня.
Варианты инструкций: " Это дерево. Лепи сюда (лепим пластилин). Жми (прижимаем к пластилину попкорн). Что ты делаешь? Жму. Получилась вишня. Красиво! Ах! Весной вишня цветет".