Альбина Зубкова
Игры для развития внимания и памяти у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие внимания и памяти у дошкольников.
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. В зависимости от длительности сохранения информации память может быть кратковременной и долговременной. Кроме того память бывает зрительная и слуховая. Память – это способность принимать новую информацию и сохранять ее.
Публикация «Игры для развития внимания и памяти у дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В этом возрасте ребенок мыслит образами, поэтому, чтобы лучше запомнить, ему надо все потрогать, обследовать. Чем больше видов памяти задействовано при запоминании, тем легче ребенку запомнить информацию. Другими словами, чтобы ребенок запомнил сказку, ее надо послушать, посмотреть, нарисовать, проиграть. Чтобы сформировать у ребенка произвольную память, учитывайте, что для запоминания чего-либо ребенку необходимо опираться на свой чувственный опыт – он должен прожить, прочувствовать ситуацию. Ему будет трудно запомнить то, что неинтересно. А интерес у него возникает в игре. Для этого стараюсь приготовить дидактические игры от легких до сложных. Для изготовления данных дидактических игр использовала такой материал, как изолон.
«ПОВТОРИ УЗОР»
Цель: развитие зрительной памяти, произвольного внимания, закрепить знания названий цветов и их оттенков, развитие мелкой моторики.
Материал: разноцветные кружочки, карточки-образцы.
Как играем: выложите из кружочков несложный узор. Дайте ребенку время рассмотреть его, затем накройте изображение листом бумаги. Предложите ребенку выложить такой же узор. Если он затрудняется, то помогите ему.
Откройте свой узор и сравните оба изображения.
Второй вариант этой игры :
Еще один вариант игры для малышей " Найди похожую совушку"
Цель: развитие зрительной памяти, произвольного внимания, развитие мелкой моторики.
Материал: Крышки с совой, карточки-образцы.
Как играем: Находим похожую сову и ставим крышку с совой под образец. Если он затрудняется, то помогите ему.
"УЛИТКА»
Цель: развитие внимания, наложение на контур и силуэт закрепить знания названий цветов и их оттенков, развитие мелкой моторики.
Материал: образец рисунка, разноцветные кружочки
Как играем: педагог выкладывает цветные кружочки, ребенок продолжает ряд.
" СОБЕРИ ГУСЕНИЦУ"
Цель: развитие произвольного внимания, развитие зрительной памяти, наложение на контур и силуэт, закрепить знания названий цветов и их оттенков, развитие мелкой моторики, узнавание эмоций.
Материал: лист с контуром гусеницы, несколько вариант гусениц, разноцветные кружочки. Ребенку дается лист с контуром гусеницы, на котором он повторит по образцу, и сам образец гусеницы с разноцветными брюшками, а так же набор разноцветных кружочков.
Как играем: Педагог показывает образец, ребенок запоминает и выполняет по памяти. Когда ребенок выполнил задание, педагог показывает образец и сравнивают все ли правильно.