Дина Фомина
Игры для развития навыка образования относительных прилагательных
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать и развивать навык образования относительных прилагательных от существительных. Учить изменению образованных прилагательных по родам.
1. Игра «Что из чего сделано?»
Лексический материал: деревянный, стеклянных, фарфоровая, пластмассовый, бумажный, резиновый, золотой, серебряный, железный, кирпичный, глиняный, песочный, каменный, стальной, мраморный,
меховой, шерстяной, кожаный, хлопковый, бархатный, ватный, соломенный, шелковый, хрустальный.
Публикация «Игры для развития навыка образования относительных прилагательных» размещена в разделах
Ход игры: просим ребенка сказать по образцу, каким будет предмет, сделанный из заданного материала.
Пример:
-Теремок сделан из дерева - он деревянный.
-Машина из пластмассы - она….
-Мяч из резины - он…
-Цветок из бумаги – он….
-Стакан из стекла - … и т. п.
2. Игра «Варенье Карлсона»
Лексический материал:
Фруктовый (сок/компот, варенье, пирожки, каша): апельсиновый, банановый, грушевый, яблочный, ананасовый, лимонный, персиковый, абрикосовый, гранатовый, сливовый.
Ягодный (сок/компот, варенье, пирожки, каша): Клубничный, вишневый, виноградный, малиновый, смородиновый, арбузный, черничный, клюквенный.
Овощной (сок, суп, пирожки, каша): морковный, томатный, свекольный, огуречный, тыквенный, кабачковые, капустные.
Другое: кокосовый, ореховый.
Ход игры: назвать по образцу, каким будет сок/варенье/каша из заданной ягоды.
- Варенье из малины – малиновое.
- Сок из апельсина – апельсиновый.
- Каша из фруктов – фруктовая и т. п.
3. Игра «Машина каша»
Лексический материал: Гречневая, манная, ячневая, перловая, пшеничная, рисовая, гороховая, рыбная, грибная, сырная и т. п.
Ход игры: назвать по образцу, какой будет каша из заданной крупы или продукта.
4. С какого дерева листочек?
Лексический материал: дубовый, кленовый, березовый, тополиный, еловый, сосновый.
Ход игры: назвать по образцу, какой листик/иголку возьмет с каждого дерева.
Пример: Какой лист возьмем с березы? – березовый лист.
5. Игра «Рецепт для повара»
Задание: Назвать по образцу, какое блюдо (котлеты, варенье, сок, конфету, суп, кашу) можно сделать из заданного продукта (фрукты, овощи, крупы, продукты питания).
Пример: «Тыква. Можно приготовить тыквенную кашу. Яблоко. Можно сделать яблочный сок. Клубника. Можно испечь клубничные пирожки».
Словарь глаголов: приготовить, испечь, пожарить, сварить, выжать.
6. Игра «Чего не стало?»
Выкладываются картинки с соками. Правильно подбираются относительные прилагательные. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает картинку. Дети должны догадаться, чего не стало. (Не стало яблочного сока. Нет апельсинового сока и т. д.)