Наталья Александровна
«Сказка про медвежонка, который не мог уснуть». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию "Сказка про медвежонка, который не мог уснуть. " во второй младшей группе.
Цель:
- познакомить детей с новой сказкой современного автора Т. Кирюшатовой.
Задачи :
- учить внимательно слушать текст и отвечать на вопросы воспитателя;
- обобщать знания о диких животных зимой;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- воспитывать умение понимать друг друга.
Оборудование: корзина, покрытая тканью и листочками (для берлоги, мягкие игрушки: медвежонок, зайка, белка, лисичка; листочки осенние (искусственные или засушенные) ; морковка, орешки; девушка Осень (поделка).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие придёт новая сказка.
- Но сначала, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень. Хоть и снег лежит кое - где, но пока осень)
- Ребята, а когда осень закончится, будет. (Зима).
- Скажите, а что вы зимой любите делать? (Ответы детей)
- Да, мы любим в снежки играть, лепить снежную бабу, падать на снег и "делать ангела", любим на санках кататься.
- А как вы думаете, дикие животные тоже весело проводят время? (Не всегда. Им зимой холодно и не хватает еды)
- Ребята, а кто зимой ни о чем не беспокоится и крепко спит? (Медведь)
-Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про диких зверюшек. Автор: Т. Кирюшатова
- Сбросил листья лес дремучий. (Встряхивают ладошками)
Спит под ёлкой (Складывают ладошки вместе под щёчку)
Ёж колючий. (Цепляют руки в открытый замок. Пальцы оттопырены в стороны.)
Под корнями липы старой (Поочередные движения пальцами обеих рук вперёд, вниз и к себе)
Мишка спит (Складывают ладошки вместе под щёчку)
Большой, косматый. (Показывают ладошками уши медведя над головой)
Барсучок наскреб листвы, (Ладошками рук делают движения к себе)
Спать он будет до зимы. (Показывают)
Ну а что же волк, лисица, зайка,
Белка и куница? (По очереди показывают на воображаемых животных)
Эти в спячку не впадают, (Отрицательные движения руками)
Скачут, бегают, играют. (Перебирают ладошками)
Точно так же как и мы (Показывают обеими руками на себя)
Эти звери ждут зимы. (Складывают ручки в кулачки и подносят под подбородок).
2. Основная часть.
- А сейчас ребята к нам придёт сказка. Слушайте внимательно и запомнинайте.
Воспитатель рассказывает сказку с помощью игрушек.
Текст сказки.
Наступила поздняя осень. Все медведи в лесу уснули, одному только медвежонку Мирошке не спится. Крутится, вертится в своей берлоге, никак не уляжется. Только глаза закрыл, слышит:
– Хрум-хрум-хрум. Хрум-хрум-хрум.
Выглянул Мирошка из берлоги.
– Р-р-ры, – зарычал. – Это кто тут мне спать мешает?
– Ой, – послышалось из-за кусточка.
– Это я, зайчик, морковку грызу. Прости, медвежонок, я не хотел тебе мешать. Ложись, засыпай, а я морковку в другом месте доем.
– Спасибо за понимание, – проворчал медвежонок и снова спрятался в своей берлоге.
Но только он устроился на перине из сухих листьев и закрыл глаза, как послышалось:
– Тук-тук, тук-тук, тук-тук.
– Р-р-ры, – снова зарычал медвежонок и выглянул наружу. – Кто тут стучит? Кто мне спать мешает?
– Ой, - смутилась маленькая белочка.
– Это я орешками стучу, играю. Прости, медвежонок, я не думала, что моя игра кому-то помешает. Ты ложись, засыпай, а я для игры другое место найду.
– Спасибо за понимание, – буркнул медвежонок и снова скрылся в берлоге.
Но стоило ему устроиться на мягкой перинке и закрыть глаза, как послышалось:
– Шур-шур, шур-шур, шур-шур.
– Э-э-э, р-р-р-ры, – заревел медвежонок пуще прежнего. – Да что же это такое? Кто тут шуршит? Кто мне спать не даёт?
– Ой, – махнула хвостом маленькая лисичка.
– Это я тут играю, хвостом опавшую листву подметаю. Прости, медвежонок, я не думала, что моя игра кому-то мешает. Ты ложись, засыпай, а я для игры другое место найду.
– Спасибо за понимание, – проворчал медвежонок.
Он вернулся в свою берлогу, улёгся в постель, лежит, крутится, вертится, уснуть старается, да никак у него это не получается. Хорошо, что поздняя Осень на помощь пришла.
Вход в берлогу сухими ветками прикрыла, опавшими листьями засыпала, закружила над лесом сказочной птицей да затянула песню осеннего ветра:
– У-у-у, ю-ю-ю, баю, баюшки, баю. У-у-у, баю-бай, медвежонок, засыпай.
Спела Осень песенку, прислушалась: спит медвежонок, посапывает.
– Вот и хорошо! Пусть спит. До весны, до ручейков, до подснежников.
3. Физкультминутка.
Что снится медвежонку (Переступают с ноги на ногу)
Морозною зимой? (Скрещивают руки на груди)
Большая шоколадка (Руки поднимают вверх)
В коробке расписной! (Руки на поясе, кружатся)
Черничное варенье, (Правую ладошку зажимают в кулачок и над левой раскрытой ладошкой крутят им)
С малиной пирожок. (Показывают, как делается пирожок)
Хрустящее печенье (Топают ногами)
И липовый медок. (Поднимают руки вверх и, двигая пальчиками, опускают вниз)
Автор: Т. Кирюшатова.
4. Обсуждение сказки.
- Ребята, вам понравилась сказка? Кто в этой сказке вам понравился больше всего?
- Почему медвежонок никак не мог заснуть в своей берлоге?
- Нарочно ли зайка, белка и лисичка ему спать не давали?
- Они знали, что рядом берлога медведя?
(Нет не знали, берлога была усыпана листочками)
- Скажите, после того как мишка попросил зверей не шуметь, они послушали его?
- Как вы думаете, звери испугались, увидев мишку?
- Ребята, а как рычал медвежонок?
- А как уложила медвежонка поздняя Осень? (Спела песенку, закрыла вход в берлогу веточками и листьями)
- Ребята, как засопел медвежонок?
5. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Про кого мы читали сказку?
Давайте похлопаем нашим артистам: белке, лисичке и зайке.
- А медвежонку будет хлопать? (Нет, он спит)
- А как мы можем его отблагодарить?
- Давайте пошлём ему воздушный поцелуй.
После занятия дети подходят к игрушкам и самостоятельно обыгрывают сказку.