Получи документы

«Сказка про медвежонка, который не мог уснуть». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе (12 фото)

Наталья Александровна
«Сказка про медвежонка, который не мог уснуть». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию "Сказка про медвежонка, который не мог уснуть. " во второй младшей группе.

«Сказка про медвежонка, который не мог уснуть». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Цель:

- познакомить детей с новой сказкой современного автора Т. Кирюшатовой.

Задачи :

- учить внимательно слушать текст и отвечать на вопросы воспитателя;

- обобщать знания о диких животных зимой;

Темочки:

- развивать речь;

- воспитывать умение понимать друг друга.

Оборудование: корзина, покрытая тканью и листочками (для берлоги, мягкие игрушки: медвежонок, зайка, белка, лисичка; листочки осенние (искусственные или засушенные) ; морковка, орешки; девушка Осень (поделка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие придёт новая сказка.

- Но сначала, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень. Хоть и снег лежит кое - где, но пока осень)

- Ребята, а когда осень закончится, будет. (Зима).

- Скажите, а что вы зимой любите делать? (Ответы детей)

- Да, мы любим в снежки играть, лепить снежную бабу, падать на снег и "делать ангела", любим на санках кататься.

- А как вы думаете, дикие животные тоже весело проводят время? (Не всегда. Им зимой холодно и не хватает еды)

- Ребята, а кто зимой ни о чем не беспокоится и крепко спит? (Медведь)

-Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про диких зверюшек. Автор: Т. Кирюшатова

- Сбросил листья лес дремучий. (Встряхивают ладошками)

Спит под ёлкой (Складывают ладошки вместе под щёчку)

Фото «Сказка про медвежонка, который не мог уснуть»

Ёж колючий. (Цепляют руки в открытый замок. Пальцы оттопырены в стороны.)

Под корнями липы старой (Поочередные движения пальцами обеих рук вперёд, вниз и к себе)

Мишка спит (Складывают ладошки вместе под щёчку)

. Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе - фото

Большой, косматый. (Показывают ладошками уши медведя над головой)

Барсучок наскреб листвы, (Ладошками рук делают движения к себе)

Спать он будет до зимы. (Показывают)

Ну а что же волк, лисица, зайка,

Белка и куница? (По очереди показывают на воображаемых животных)

Эти в спячку не впадают, (Отрицательные движения руками)

Скачут, бегают, играют. (Перебирают ладошками)

Точно так же как и мы (Показывают обеими руками на себя)

Эти звери ждут зимы. (Складывают ручки в кулачки и подносят под подбородок).

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по речевому развитию Сказка про медвежонка который не мог уснуть

2. Основная часть.

- А сейчас ребята к нам придёт сказка. Слушайте внимательно и запомнинайте.

Воспитатель рассказывает сказку с помощью игрушек.

Текст сказки.

Наступила поздняя осень. Все медведи в лесу уснули, одному только медвежонку Мирошке не спится. Крутится, вертится в своей берлоге, никак не уляжется. Только глаза закрыл, слышит:

– Хрум-хрум-хрум. Хрум-хрум-хрум.

Выглянул Мирошка из берлоги.

– Р-р-ры, – зарычал. – Это кто тут мне спать мешает?

– Ой, – послышалось из-за кусточка.

Фото №3 во второй младшей группе

– Это я, зайчик, морковку грызу. Прости, медвежонок, я не хотел тебе мешать. Ложись, засыпай, а я морковку в другом месте доем.

– Спасибо за понимание, – проворчал медвежонок и снова спрятался в своей берлоге.

Но только он устроился на перине из сухих листьев и закрыл глаза, как послышалось:

– Тук-тук, тук-тук, тук-тук.

– Р-р-ры, – снова зарычал медвежонок и выглянул наружу. – Кто тут стучит? Кто мне спать мешает?

– Ой, - смутилась маленькая белочка.

– Это я орешками стучу, играю. Прости, медвежонок, я не думала, что моя игра кому-то помешает. Ты ложись, засыпай, а я для игры другое место найду.

– Спасибо за понимание, – буркнул медвежонок и снова скрылся в берлоге.

Но стоило ему устроиться на мягкой перинке и закрыть глаза, как послышалось:

– Шур-шур, шур-шур, шур-шур.

– Э-э-э, р-р-р-ры, – заревел медвежонок пуще прежнего. – Да что же это такое? Кто тут шуршит? Кто мне спать не даёт?

– Ой, – махнула хвостом маленькая лисичка.

Фото №4 Цель познакомить детей с новой сказкой современного автора Т

– Это я тут играю, хвостом опавшую листву подметаю. Прости, медвежонок, я не думала, что моя игра кому-то мешает. Ты ложись, засыпай, а я для игры другое место найду.

– Спасибо за понимание, – проворчал медвежонок.

Он вернулся в свою берлогу, улёгся в постель, лежит, крутится, вертится, уснуть старается, да никак у него это не получается. Хорошо, что поздняя Осень на помощь пришла.

Фото №5 Задачи учить внимательно слушать текст и отвечать на вопросы воспитателя обобщать знания о диких животных зимой Темочки Конспекты занятий

Вход в берлогу сухими ветками прикрыла, опавшими листьями засыпала, закружила над лесом сказочной птицей да затянула песню осеннего ветра:

– У-у-у, ю-ю-ю, баю, баюшки, баю. У-у-у, баю-бай, медвежонок, засыпай.

Спела Осень песенку, прислушалась: спит медвежонок, посапывает.

– Вот и хорошо! Пусть спит. До весны, до ручейков, до подснежников.

3. Физкультминутка.

Что снится медвежонку (Переступают с ноги на ногу)

Морозною зимой? (Скрещивают руки на груди)

Большая шоколадка (Руки поднимают вверх)

В коробке расписной! (Руки на поясе, кружатся)

Черничное варенье, (Правую ладошку зажимают в кулачок и над левой раскрытой ладошкой крутят им)

Фото №6 Все конспекты Медведь медвежата Медведь

С малиной пирожок. (Показывают, как делается пирожок)

Хрустящее печенье (Топают ногами)

И липовый медок. (Поднимают руки вверх и, двигая пальчиками, опускают вниз)

Фото №7 Конспекты занятий Развитие речи

Автор: Т. Кирюшатова.

4. Обсуждение сказки.

- Ребята, вам понравилась сказка? Кто в этой сказке вам понравился больше всего?

- Почему медвежонок никак не мог заснуть в своей берлоге?

- Нарочно ли зайка, белка и лисичка ему спать не давали?

- Они знали, что рядом берлога медведя?

(Нет не знали, берлога была усыпана листочками)

- Скажите, после того как мишка попросил зверей не шуметь, они послушали его?

- Как вы думаете, звери испугались, увидев мишку?

- Ребята, а как рычал медвежонок?

- А как уложила медвежонка поздняя Осень? (Спела песенку, закрыла вход в берлогу веточками и листьями)

- Ребята, как засопел медвежонок?

5. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Про кого мы читали сказку?

Давайте похлопаем нашим артистам: белке, лисичке и зайке.

- А медвежонку будет хлопать? (Нет, он спит)

- А как мы можем его отблагодарить?

- Давайте пошлём ему воздушный поцелуй.

Фото №8 Конспекты занятий Развитие речи

После занятия дети подходят к игрушкам и самостоятельно обыгрывают сказку.

Фото №9 Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка про медвежонка, который не мог уснуть». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 18:58
+353Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка про медвежонка, который не мог уснуть». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна (УИ 909217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД