Ольга Азовцева
Игры и упражнения для сенсорного развития
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие (лат. sunser – ощущение) – этo и есть развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. Ребенку, чтобы понять, что за объект перед ним, необходимо потрогать, прикоснуться к нему руками или даже попробовать на вкус.
Публикация «Игры и упражнения для сенсорного развития» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Развитие органов чувств у детей младшего возраста идет oчень быстрo. Поэтому занятия по сенсорике являются основой познания мира ребенком. Ребенка надо научить ощупыванию, рассматриванию предмета. Без взрослoго ребенок усваивает знания поверхностно, стихийно. А с помощью сенсорного воспитания ознакомление происхoдит планомерно и последовательно. Ведущим видoм деятельности детей 3-4 лет является игра. На данном этапе игра - это главный источник развития ребенка. Поэтому сенсорное развитие детей идет через дидактические игры.
Благотворное влияние педагога на сенсорное развитие детей 3 -4 лет через дидактические игры научно доказано. Чем больше малыш будет познавать с помощью органов чувств, тем быстрее он будет развиваться в целом. Игры помогают крохе 4 лет развиваться весело. Дидактические игры на сенсорное развитие для детей 2-4 лет помогут малышу усовершенствовать его тактильные ощущения. Приведем примеры некоторых из них:
- Чудесный мешочек. Возьмите мешочек, в который спрячьте разные мелкие предметы. Перед началом игры малыш обязательно должен их потрогать и изучить. Завяжите крохе глаза и попросите достать любой предмет из мешочка и определить, что это.
- Разноцветные кружочки вырежьте кружочки разного размера и цвета. Попросите ребенка накладывать кружочки один на другой, от самого большого до самого маленького, чтобы был виден цвет предыдущего круга. –
-Предметы по одному признаку. Выложите перед ребенком парное количество предметов. Каждый из них должен быть похож на другой: материалом, формой, цветом. Объявляйте малышу задание (например, найти два вязаных предмета) и следите за его выполнением.
-Упражнение на закрепление понятий о форме. Предложите малышу картинки с изображением предметов, в которых угадываются очертания различных фигур. Его задача – рассказать вам, какие геометрические фигуры были задействованы в создании этой картинки, и указать их количество.
-Найди лишнее. Вы можете использовать любые предметы. Обязательное условие: все предметы, кроме одного, должны иметь общий признак. Это может быть цвет, материал, геометрическая форма и прочее. Положите перед малюткой объекты исследования и попросите найти лишний. Если у него возникают трудности, можете подсказать, по какому признаку следует искать.
- Выложите перед малышом ленты разной длины. Ему необходимо разложить их по длине, от самой длинной до самой короткой или наоборот.
-Коробочки Поставьте перед чадом несколько (две или три) коробок и дайте ему игрушки. Ему необходимо рассортировать их по размерам (большие – в одну коробку, маленькие – в другую, а средние – в третью).
- Гирлянда. Подготовьте образец: соберите гирлянду из разноцветных кружочков. Вырежьте для ребенка такие же кружочки и попросите его собрать гирлянду в правильной последовательности, глядя на ваш образец.
-Найди близкий цвет Вам понадобится несколько листов цветной бумаги. Каждый цвет должен иметь несколько оттенков. Попросите ребенка подобрать к заданному вами цвету оттенки среди выложенных листов.