Татьяна Горбунова
Игры для дошкольников на развитие произвольного внимания, преодоление двигательного автоматизма, импульсивности
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для дошкольников на развитие произвольного внимания, преодоление двигательного автоматизма, импульсивности
«Замри»
Подсобный материал не требуется.
Процедура проведения: педагог предлагает подвигаться под музыку. Дети прыгают: ноги в стороны — ноги вместе, сопровождая прыжки хлопками рук над головой и по бедрам. Внезапно музыка смолкает; дети должны застыть в позах, на которые пришлась остановка музыки.
«Совушка-сова»
Публикация «Игры для дошкольников на развитие произвольного внимания, преодоление двигательного автоматизма, импульсивности» размещена в разделах
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Подсобный материал: не требуется. Процедура проведения: педагог изображает сову. По команде «День!» ребенок произвольно двигается по комнате — «сова спит в гнезде». Как только звучит команда «Ночь!», ребенок замирает — «сова вылетает из гнезда на охоту». Ребенок не должен двигаться до следующей команды «День!»
«Запретное движение (слово, число и т. д.)»
Подсобный материал: не требуется. Процедура проведения: в зависимости от выбранного вида игры (на движения, на слова или числа) педагог либо делает какие-то движения, либо задает детям вопросы, либо называет числа от 1 до 10. Дети повторяют все движения (отвечают на вопросы, повторяют счет, но на «запретных» движениях (словах, числах) должны произвести другое, условленное действие (сказать слово или промолчать). Играющие становятся напротив друг друга. Педагог договаривается с детьми, какой запрет будет в данной игре. Например, вместо движения «руки вверх» надо делать противоположное — «руки вниз», вместо запретного слова — придумать альтернативный вариант ответа без использования запретного слова, вместо запретного числа — промолчать или сказать что-то условленное, например «ох!». Можно «запретить» одно или два числа при счете до десяти, или слово «нет» при ответах на вопросы.
«Делай все наоборот», «Делай только то, что я говорю»
Цель: кроме целей, общих для всех игр данного раздела, игра формирует избирательность поведения.
Подсобный материал: не требуется. Процедура проведения: играющие становятся напротив друг друга. Педагог показывает какие-либо движения, ребенок при этом старается делать противоположные движения. Вариант: педагог говорит делать одно, а сам делает другое, ребенок должен следовать только словесной инструкции.
«Слушай хлопок!»
Подсобный материал: не требуется. Процедура проведения: ребенок двигается по комнате; педагог время от времени делает один, два или три хлопка. На один хлопок ребенок должен остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки — в стороны, на два хлопка — позу «лягушки» (присесть на корточки, на три — возобновить ходьбу. Можно дополнительно ввести условные сигналы, при которых ребенок должен менять направление движения.
Используемая литература:
Комплексная коррекция трудностей обучения в школе / под ред. Ж. М. Глозман, А. Е. Соболевой. — М. : Смысл, 2014. — 544 с. : ил.