Юлия Вилисова
Игры для дошкольников для развития просодической стороны речи
▼ Скачать + Заказать документы
Многим педагогам приходится часто говорить детям - «не кричи, говори тише»
Нам важно помнить - МНОГИЕ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ КОНТРОЛИРОВАТЬ ГРОМКОСТЬ РЕЧИ. И необходимо обучать ребенка использовать свой голос; уметь работать с громкостью голоса.
Здесь важно исключить проблемы со слухом!
Помогаем себе и детям в играх. Заодно, работаем над самоконтролем.
Буквы - "шалунишки"
Пишем буквы в строчку. От малюсенькой до большущей. (Буквы А, О, 3, Ж, С) и наоборот, от огромной, до маленькой. Просим детей смотреть на буквы, произносить звук, повышая или понижая громкость (чем меньше буква, тем тише звук и наоборот)
Публикация «Игры для дошкольников для развития просодической стороны речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Для детей, которые плохо знают и понимают буквы можно рисовать палочки. Если она длинная, то «поем» песенку громко; а если коротка - тихо.
Так же можно сделать «Американские горки». На листке бумаги или в воздухе рисуем «волны», как только мы показываем/рисуем пиковую точку - нужно произносить звук как можно громче (перел этим объяснить, что мы не срываемся в крик); а затем плавное понижение; звук становится тише.
Дирижеры
Взмахиваем рукой вверх - и это сигнал инструментам «играть громче», рукой вниз - понижаем громкость, собираем руку в кулак - молчание. Дети и взрослые играют роль дирижера по-очереди.
Игра в "шпионов"
Играем в «шпионов», в мышек и кота (мышка должна тихо, беззвучно пробраться и что-то заранее продуманное у нас схватить)
Время тишины
Каждые несколько часов - 2 минуты тишины. Выбираем ребёнка - "Хранителя тишины".
Когда прозвонит будильник, он подаёт всем сигнал - Слушаем тишину. Можно использовать песочные часы, звуки природы.
Язык жестов
Общаться на языке жестов (можно придумать свой "язык", где каждая буква - отдельный жест. Этот язык хорош и для детей 4-5 лет и для детей постарше. (Я до сих пор помню наш дворовый «язык жестов»)
Ваза громкости
Складываем все громкие голоса в вазу. Когда хочется сказать громко, свой голос нужно «взять» из вазы.
Пульт управления
На подушечках пальцев ребёнка рисуем фломастером «кнопку громкости». Например, на указательном пальчике - красным цветом ставим точку - громче, на безымянном - синим цветом - тише. Тренируемся, предлагаем сказать слово, например, «мама», или имя ребёнка, нажимаем несколько раз на пальчик - Ребенок говорит слово в зависимости от «кнопки» и количества «кликов» громче-тише. (Доводим до самой большой громкости, а затем, останавливаем на нужной).
Когда ребёнок опять будет говорить громче, улыбаясь, дотрагиваемся до его «кнопки», или просим, чтоб он сам дотронулся.
Еще игры.
Игра в "Шепталки" (можно говорить только шепотом)
Пантомима - игра "Крокодил"
Игра в "молчанку"
Играем в оперу - не говорим, а поем (пение воспринимается по-другому)
Превращение. Говорим, как маленькие лилипутики, мышки или муравьишки (а потом, как великаны или слоны)